Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

dtc p0128

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификатор кода неисправности

dtc p0128 00: Температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) ниже температуры регулировки термостата

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Сигнал, подаваемый датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя

p0117 00

p0118 00

p0118 00*

p0116 00, p0119 00, p0128 00

Сигнал низкого показателя

--

p0118 00

p0118 00*

p0119 00, p0128 00

*Если цепь закорочена на клемму b+, возможно повреждение модуля управления двигателем (ECM) или датчика

Типичные данные диагностического сканера

Датчик ЕСТ

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Включено зажигание или работает двигатель.

Нормальный диапазон параметра: Изменяется, вместе с температурой окружающей среды, в диапазоне от -39 до +120°C (от -38 до +248°F)

Сигнал, подаваемый датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя

140°c (284°f)

-40°c (-40°f)

-40°c (-40°f)

Сигнал низкого показателя

--

-40°c (-40°f)

-40°c (-40°f)

Описание цепи/системы

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ect) представляет собой переменный резистор, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) подает в сигнальную цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) напряжение 5 вольт, а цепь низкого опорного напряжения соединяет с "массой". Цель этой диагностики - проанализировать функционирование термостата, сравнивая результаты измерения датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) с температурой, вычисленной на основании модели, используя следующие данные:

    • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
    • Нагрузка двигателя
    • Температура воздуха на впуске (IAT)
    • Абсолютное давление в коллекторе (MAP)
    • Скорость автомобиля

Модуль ecm использует пусковую температуру охлаждающей жидкости двигателя (ect) и пусковую температуру воздуха на впуске (iat) для начала расчета диагностики. Рассчитывается суммарное накопленное поступление воздуха в двигатель; с учетом оборотов двигателя, расстояния, нагрузки и времени работы двигателя определяется, соответствует ли рост температуры охлаждающей жидкости двигателя нормальному режиму; затем эта температура поддерживается в пределах заданного диапазона от рассчитанного значения ECT.

Условия диагностики кода неисправности

    • Коды DTC P0102 00, P0103 00, P0111 00, P0112 00, P0113 00, P0114 00, P0116 00, P0117 00, P0118 00, P0119 00, P0121 00, P0122 00, P0123 00, P0221 00, P0222 00, P0223 00, P0335 00, P0336 00, и Р0501 00 не инициируются.
    • Напряжение зажигания выше 10 В.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) при запуске находится в диапазоне от -10 до +75°C (от +14 до +167°F).
    • Температура воздуха на впуске при запуске больше -10°C (+14°F).
    • Время работы двигателя при минимальной нагрузке меньше 50%.
    • Время работы двигателя при максимальной нагрузке меньше 90%.
    • Время работы двигателя на холостом ходу меньше 40%.

Условия установки кода неисправности

Модуль ecm определяет, что расчетная температура охлаждающей жидкости двигателя соответствует калиброванному целевому значению +92°C (+198°F) и измеренная температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) меньше +81°C (+178°F) в течение более чем 2 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Код неисправности DTC P0128 00 является кодом типа B.
    • Вентилятор охлаждения получит команду на включение.
    • Компрессор кондиционера получает команду выключения OFF.

Условия удаления кода неисправности

Код неисправности dtc p0128 00 является кодом типа b.

Рекомендации по диагностике

Указанные ниже состояния могут также устанавливать коды dtc:

    • Код DTC P0128 00, возникающий при недостаточном обогреве салона автомобиля, свидетельствует о неправильной работе термостата.
    • Коррозия выводов или разъема жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) приводит к увеличению напряжения в сигнальной цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, что модуль ECM интерпретирует как меньшую температуру датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
    • На эту диагностику отрицательно влияет небольшое или умеренное сопротивление в сигнальной цепи или цепи низкого уровня датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Это состояние приводит к увеличению напряжения в сигнальной цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, что модуль ECM интерпретирует как меньшую температуру датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Выключить зажигание.
  2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя в расширительном бачке системы охлаждения. См. Проверка охлаждающей системы на утечки и Система охлаждения Слив и заправка .
  3. Если зажигание было выключено в течение 8 ч или более, то температура воздуха на впуске, температура окружающей среды и температура охлаждающей жидкости двигателя должны отличаться друг от друга в пределах +9°C (+16°F). При включенном зажигании отследите с диагностического прибора параметры "Датчик температуры входящего воздуха", "Датчик температуры атмосферного воздуха" и "Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя". Сравнить значения параметров этих датчиков по диагностическому прибору между собой, а также с температурой окружающей среды, чтобы определить, не смещены ли показания датчика ECT в "холодную" сторону.
  4. Двигатель работает; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Измеренное значение должно находиться в пределах от -39 до +120°С (от -38 до +248°F), в зависимости от температуры окружающей среды и текущих значений параметров работы автомобиля.
  5. С помощью диагностического прибора проверить правильность работы вентилятора системы охлаждения двигателя.
  6. Примечание: Для правильной диагностики этого dtc необходим тщательный анализ работы термостата.

  7. Проверить правильность диапазона и работу термостата. См. Диагностика термостата : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 2.0 л дизельный LLW → LDE, L2W, LXT, LXV, 2H0 и LUW .
  8. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Осмотреть чувствительные элементы датчика абсолютного давления в коллекторе B74 и датчика температуры входящего воздуха B66 на предмет загрязнения и посторонних частиц.
  2. Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов от датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя B34A.
  3. Выключите зажигание на 90 секунд и проверьте, является ли сопротивление между клеммой 2 цепи опорного напряжения низкого уровня и массой ниже 5 Ω.
  4. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  5. При включенном зажигании отследите с диагностического прибора параметр ''Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя" и убедитесь, что температура ниже -39°С (-38°F).
  6. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу для клеммы сигнальной цепи 1. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  7. Подключить перемычку с предохранителем на 3 A между клеммой 1 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи низкого опорного напряжения. Проверить по диагностическому прибору, что параметр датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя больше 128°C (262°F).
  8. Если температура ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  9. Если проверка показывает, что все цепи/соединения исправны, то следует проверить или заменить B34А Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 1.

Проверка компонентов

Статическое испытание

Измерить и записать значения сопротивления датчика k20 модуля управления двигателем при различных температурах окружающей среды, а затем сравнить эти значения с данными, приведенными в Зависимость температуры от сопротивления : IAT → ECT .

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена : Термостат → Радиатор
    •  Охлаждающая жидкость двигателя Термостат Замена : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 1.6L LXT,L2W → 2.0 л дизельный LLW → 1.6L LDE, LXV, LUW, 2H0
    • Модуль управления Справочные сведения - для замены, настройки и программирования модуля управления двигателем.
   


https://pkfnpo.ru