Наверх документа
Orlando
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Описание системы привода дроссельной заслонки


1913732

Контроллер ЭСУД (ecm) является управляющим центром системы управления приводом дроссельной заслонки (tac). Модуль ECM определяет намерение водителя на основе входных сигналов от датчиков положения педали акселератора, а затем вычисляет соответствующую ответную реакцию дроссельной заслонки на основе датчиков положения дроссельной заслонки. Управление положением дроссельной заслонки осуществляется контроллером ЭСУД посредством широтно-импульсного модулированного сигнала напряжения на сервомотор привода дроссельной заслонки. Створка дроссельной заслонки подпружинена в обоих направлениях, в исходном положении она слегка приоткрыта.

Режимы работы

Нормальный режим

Система tac может работать в одном из нескольких режимов (выполнять несколько функций), которые относятся к нормальным. Во время нормальной работы система может переходить в следующие режимы:

    • Минимальное значение педали -- При увеличении значения модуль ECM обновляет минимальное значение педали, полученное в результате обучения системы.
    • Минимальные значения положения дроссельной заслонки -- При увеличении значения модуль ECM обновляет минимальное значение положения дроссельной заслонки, полученное в результате обучения системы. Чтобы определить минимальное значение положения дроссельной заслонки, створка дроссельной заслонки перемещается в закрытое положение.
    • Режим антиобледенения -- Если дроссельная заслонка не способна достигнуть предварительно установленного положения, включается режим антиобледенения. В режиме взламывания льда контроллер ЭСУД несколько раз выдает сигнал с максимальной шириной импульсов на сервомотор привода дроссельной заслонки в направлении закрывания.
    • Минимальное значение педали -- При увеличении значения модуль ECM обновляет минимальное значение педали, полученное в результате обучения системы.
    • Режим экономии энергии аккумуляторной батареи -- Если после истечения заранее установленного периода времени значение частоты вращения двигателя в об/мин отсутствует, то модуль ECM выдает команду на включение режима экономии энергии аккумуляторной батареи. В режиме сбережения аккумулятора модуль TAC отключает напряжение с цепей управления мотором, чем устраняется расход тока на поддержание положения холостого хода, а дроссельная заслонка возвращается в подпружиненное исходное положение.

Режим пониженной мощности двигателя

Когда контроллер ЭСУД обнаруживает соответствующие условия в системе tac, он может перевести систему в режим пониженной мощности двигателя. Понижение мощности двигателя может быть вызвано одним из следующих условий:

    • Ограничение разгона -- Модуль ECM продолжает использовать педаль акселератора для управления дроссельной заслонкой, однако, разгон автомобиля ограничивается.
    • Режим ограничения дроссельной заслонки -- Модуль ECM продолжает использовать педаль акселератора для управления дроссельной заслонкой, однако, максимальный угол открывания дроссельной заслонки ограничивается.
    • Режим исходного положения дроссельной заслонки -- Модуль ECM выключает двигатель привода дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в подпружиненное исходное положение.
    • Принудительный режим холостого хода -- Модуль ECM выполняет следующие действия:
       - Ограничивает обороты двигателя до уровня холостого хода изменением положения дроссельной заслонки или управляя подачей топлива и зажиганием, если дроссельная заслонка отключена.
       - Игнорирует входной сигнал положения педали акселератора.
    • Режим глушения двигателя -- Модуль ECM перекрывает подачу топлива и отключает электропитание привода дроссельной заслонки.
   


https://pkfnpo.ru