К верхней части документа
Orlando
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки

Рулевое колесо и рулевая колонка имеют 4 основные функции:

    • Управление автомобилем
    • Защита автомобиля
    • Удобство водителя
    • Безопасность водителя

Управление автомобилем

Рулевое колесо является первым звеном между водителем и автомобилем. Рулевое колесо закреплено на рулевом шпинделе, находящемся в рулевой колонке. В нижней части колонка связана посредством промежуточного вала с рулевым механизмом.

Рулевую колонку можно отрегулировать вертикально и горизонтально

Защита автомобиля

В рулевую колонку вмонтированы различные компоненты защиты автомобиля. Выполняя функцию защиты от кражи автомобиля следующие компоненты позволяют заблокировать колонку:

    • Замок зажигания
    • Блокировка рулевой колонки
    • Цилиндр зажигания
    • Модуль иммобилайзера, если имеется

Удобство водителя

Для удобства водителя на рулевом колесе или на колонке могут быть размещены элементы управления. На рулевом колесе или на колонке могут быть размещены следующие элементы управления.

    • Переключатель сигналов поворота
    • Регулятор освещения фар
    • Переключатель стеклоочистителя/стеклоомывателя
    • Накладка звукового сигнала
    • Дублирующие элементы управления аудиосистемой/развлекательной системой
    • Элементы, обеспечивающие наклон
    • Элементы управления телефоном
    • Элементы управления информационным центром водителя
    • Элементы управления автоматом постоянной скорости
    • Элементы ручной настройки автоматической коробки передач

Рулевое колесо с подогревом

В состав системы рулевого колеса с подогревом входит подогреваемое рулевое колесо, выключатель подогрева колеса и модуль подогревателя. В конструкции подогреваемого рулевого колеса используется необслуживаемый нагревательный элемент и датчик температуры, расположенные в ободе колеса. Выключатель подогрева рулевого колеса расположен на панели приборов. Модуль подогрева рулевого колеса расположен спереди на ступице рулевого колеса.

При нажатии клавиши выключателя на модуль подогрева колеса поступает команда на включение подогревателя рулевого колеса, который будет работать, пока не будет достигнута рабочая температура 32°c +/- 2,5°C (90°F +/- 4°F) или водитель не отключит его самостоятельно, снова нажав клавишу. Контроллер с помощью сигнала, поступающего от встроенного датчика температуры, не позволяет рулевому колесу нагреваться выше нормальной рабочей температуры. Подогреватель рулевого колеса также перестает работать, если температура автомобиля поднимется выше 32°C (89,6°F). Прогрев рулевого колеса до нормальной рабочей температуры обычно занимает около 3-4 минут, однако если температура автомобиля ниже -20°C (-4°F), на это может потребоваться больше времени.

Безопасность водителя

Рулевое колесо и колонка оснащены элементами, обеспечивающими безопасность водителя. На или возле рулевой колонке могут быть размещены следующие компоненты:

Энергопоглощающая рулевая колонка: Энергопоглощающая рулевая колонка сжимается в случае лобового столкновения, уменьшая возможность получения травм водителем. Энергопоглощающая рулевая колонка и деформируемое крепление помогают исключить травмы в случае ДТП.

Катушка и модуль системы подушек безопасности: Дополнительную информацию о работе катушки и модуля системы подушек безопасности см. в Описание и принцип работы системы подушек безопасности (SIR) .

Электронное устройство блокировки во время парковки (epl)/исполнительный механизм цилиндра замка зажигания: Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач и установленной на полу консолью переключения передач, исполнительный механизм цилиндра замка зажигания находится в рулевой колонке. Задача исполнительного механизма цилиндра замка зажигания - предотвращать поворот ключа зажигания в выключенное положение, когда не выбран парковочный режим трансмиссии, и автомобиль продолжает движение. Система блокировки замка зажигания в рулевой колонке состоит из исполнительного механизма цилиндра замка зажигания и переключателя парковочного режима трансмиссии, находящегося в переключателе блокировки включения передач автоматической трансмиссии. Исполнительный механизм цилиндра замка зажигания состоит из подпружиненного штифта, механически препятствующего поворот цилиндра в заблокированное положение, когда не выбран парковочный режим трансмиссии. Если утрачена подача питания и/или не выбран парковочный режим трансмиссии, водитель не сможет повернуть ключ зажигания в заблокированное положение и извлечь из колонки.

В зависимости от условий системы, принцип может быть изменен: Ключ можно извлечь, когда питание отключено.

Датчик угла рулевого колеса: Датчик угла рулевого колеса находится на рулевом шпинделе. Этот датчик определяет положение и скорость вращения рулевого колеса. Сигнал с соответствующими данными посылается в систему повышения устойчивости автомобиля (VSES) в модуле ABS и в систему рулевого управления с регулируемым усилием (VES).

Модуль иммобилайзера в системе защиты автомобиля: Модуль иммобилайзера установлен в системе блокировки рулевой колонки на автомобилях, не оснащенных системой пассивного ввода пассивного запуска (peps). См. Противоугонная система (CTD) Описание и принцип работы .

   


https://pkfnpo.ru