13.9. Углы установки передних колес
Проверку углов установки передних колес необходимо проводить на стенде, при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении с передними колесами, установленными для прямолинейного движения. Предварительно убедитесь, что подвеска и рулевое управление находятся в нормальном состоянии, шины и колеса не имеют дефектов.
Схождение
|
Схождение определяется как разность расстояний (В–А) между передними и задними бортами ободов колес. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади, при измерении на высоте средней точки колеса.
|
Если схождение не соответствует требуемому значению, ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки. Схождение (B–A): 0±2 мм.
|
-
Регулировка схождения должна выполняться вращением левого и правого наконечника рулевой тяги на одинаковый угол.
- При регулировке схождения ослабьте внешний хомут крепления защитного чехла, чтобы предотвратить его скручивание.
- После регулировки затяните контргайки наконечников рулевых тяг и хомуты крепления чехлов.
- Отрегулируйте схождение так, чтобы разница между левой и правой стороной не отличалась более чем на ±1 мм.
|
Момент затяжки контргайки наконечника рулевой тяги: 50–60 Н•м
Развал
Развал – это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала устанавливается при изготовлении автомобиля и не может регулироваться.
Развал: 0°± 30'.
Угол продольного наклона шкворня
|
Угол продольного наклона шкворня устанавливается при изготовлении автомобиля и не может регулироваться. Если угол продольного наклона шкворня не соответствует требуемым значениям, замените погнутые или поврежденные детали. Угол продольного наклона шкворня: 2°49'±30.
|
|
- Перед проверкой и регулировкой углов установки колес передняя подвеска должна быть свободна от изношенных, свободных или поврежденных деталей.
- Регулировку углов установки колес необходимо проводить, используя специальный инструмент 09529–21000.
- Развал и угол продольного наклона шкворня устанавливаются при изготовлении автомобиля и не могут регулироваться.
- Если развал и угол продольного наклона шкворня не соответствуют требуемым значениям, замените погнутые или поврежденные детали.
- Разность отклонения угла продольного наклона шкворня между левой и правой стороной автомобиля должна быть не более ±30'.
|
Регулировка схождения задних колес
Схождение задних колес: 4 ( 3/ –1) мм.
|
Регулировку схождения заднего колеса проводят поворотом соединительной тяги поперечного рычага задней подвески.
|
Левая сторона: вращение по часовой стрелке –> положительное схождение.
Правая сторона: вращение по часовой стрелке –> отрицательное схождение.
Изменение схождения при повороте соединительной тяги на один оборот: 0,6 мм (0,6°).
|
После регулировки схождения затяните обе гайки требуемым моментом.
|
|
Момент затяжки: 50–60 Н•м.
|