15.10. Суппорт переднего тормоза
Снятие
|
- Снимите переднее колесо.
- Выверните пустотелый болт и отсоедините от суппорта тормозной шланг.
|
Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие в тормозном шланге подходящей пробкой.
|
- Выверните болты крепления суппорта.
- Снимите суппорт и тормозные колодки.
- Выверните болты крепления держателя суппорта к поворотному кулаку.
|
- Снимите крепежный элемент суппорта.
|
|
|
Проверка
|
- Проверьте суппорт на отсутствие износа, повреждений, трещин и ржавчины.
- Проверьте поршень на отсутствие ржавчины, повреждений, трещин и износа наружной поверхности.
- Проверьте втулку и направляющий палец на отсутствие повреждений и ржавчины.
- Проверьте пружину и чехлы на отсутствие повреждений.
- Проверьте крепежный элемент на отсутствие износа, повреждений, трещин и ржавчины.
|
-
Не используйте наждачную бумагу для очистки поверхности поршня.
- Все резиновые детали необходимо заменить на новые.
|
|
- Измерьте толщину тормозного диска. Индикатором часового типа измерьте биение тормозного диска на небольшом расстоянии от внешнего края.
|
Толщина тормозного диска:
Номинальная: 24 мм
Минимально допустимая: 22,4 мм
Предельно допустимое биение: 0,08 мм
Предельно допустимая разность толщины тормозного диска: 0,01 мм
|
- Микрометром измерьте толщину диска в восьми местах, примерно через каждые 45° на расстоянии 10 мм от внешнего края диска.
- Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края.
|
- При необходимости, замените тормозной диск.
|
|
Разборка
|
- Снимите пылезащитный чехол поршня.
|
- Сжатым воздухом выдавите поршень из цилиндра суппорта.
|
|
- При выдавливании поршня сжатым воздухом не располагайте пальцы перед поршнем.
- Соблюдайте осторожность, так как из канала сжатым воздухом вместе с поршнем выдувается тормозная жидкость.
|
|
- Лезвием отвертки снимите уплотнительное кольцо с поршня.
|
|
|
Сборка
|
- Очистите все детали, за исключением тормозных колодок, изопропиловым спиртом.
|
- Нанесите специальную смазку на уплотнительное кольцо поршня и установите его в канавку поршня.
|
|
- Соберите поршень и чехлы поршня в следующем порядке:
– нанесите специальную смазку на стенки цилиндра суппорта, наружную поверхность поршня и чехол поршня;
– установите чехол поршня так, как показано на рисунке;
– вставьте чехол поршня во внутреннюю канавку суппорта и вдвиньте поршень в суппорт.
|
|
- Соберите подвижные детали в следующем порядке:
|
|
– нанесите специальную смазку на наружную поверхность втулки, направляющего пальца и в отверстие для втулки и установите защитные чехлы;
|
|
– вставьте чехлы в канавки суппорта.
|
- Установите тормозные колодки.
|
Никогда не наносите смазку на тормозной диск и тормозные колодки.
|
- Вверните и затяните требуемым моментом затяжки пустотелый болт крепления тормозного шланга.
Моменты затяжки:
Направляющий палец: 35–45 Н•м
Болт крепления направляющего пальца: 22–33 Н•м
Болт крепежного элемента суппорта: 65–75 Н•м
Пустотелый болт крепления тормозного шланга: 25–30 Н•м
|
- Перед установкой проверьте, что поверхности болтов и направляющего пальца не повреждены.
- Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы. Несколько раз нажмите педаль тормоза и проверьте отсутствие утечки тормозной жидкости.
|
|
|
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
|
- Установите тормозные колодки и суппорт. Никогда не наносите смазку на тормозной диск и тормозные колодки.
- Вверните и затяните требуемым моментом затяжки болт крепления суппорта.
|
- Вверните и затяните требуемым моментом затяжки пустотелый болт крепления тормозного шланга.
|
- Залейте в бачок тормозную жидкость. Удалите воздух из гидравлического привода тормозной системы. Несколько раз нажмите педаль тормоза и проверьте отсутствие утечки тормозной жидкости.
|
|