3.5. Привод передних колес
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Гайки крепления колес.....90–100
Гайка ступицы переднего колеса.....200–260
Гайка болта крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130
Гайка крепления шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.....60–72
Гайка крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги.....16–34
Болты крепления тормозного механизма к поворотному кулаку.....65–75
Гайка ступицы заднего колеса.....80–90
Болт нижнего крепления амортизатора задней подвески.....100–120
Технические характеристики
Параметр
|
Рабочий объем
двигателя, л
|
|
1,1
|
1,3/1,5/1,6
|
|
Тип шарниров равных угловых скоростей:
1.наружный шарнир
2.внутренний шарнир
|
1.Типа трипод со сферическими сухарями
2.Шариковый
|
|
Допустимый угол поворота шарнира, град, не менее:
наружного
внутреннего
|
45,3
22,3
|
45
22,5
|
Момент сопротивления проворачиванию подшипников ступиц колес, Н·м, не более:
передних
задних
|
1,8
|
0,99
1,8
|
Применяемые смазочные материалы
Место смазки
|
Наименование
|
Количество, г
|
Привод передних колес с шариковыми и роликовыми шарнирами (автомобили с двигателем 1,1 л и МКП):
защитный чехол шариковых шарниров
защитный чехол роликовых шарниров
|
СЕNTOPLЕХ 278М/136К
|
70±6
95±6
|
Привод передних колес с шариковыми и роликовыми шарнирами (автомобили с двигателями 1,3/1,5/1,6 л и МКП или АКП):
защитный чехол шариковых шарниров
защитный чехол роликовых шарниров
|
СЕNTOPLЕХ 278М/136К
|
85±6
95±6
|
Снятие и установка приводов передних колес
Описание конструкции
Рис. 3.81. Привод переднего колеса: 1 – стопорное кольцо; 2 – вал привода колеса; 3 – стопорное кольцо; 4 – подшипник ступицы; 5 – поворотный кулак; 6 – защитный кожух; 7 – тормозной диск; 8 – гайка крепления привода в ступице переднего колеса
|
Привод и ступица переднего колеса показаны на рис 3.81.
Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала. Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.
Шлицевый наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой. Обойма шарнира устанавливается на шлицах вала между пружинной шайбой, упорным кольцом и стопорным кольцом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для предотвращения падения съемника 09568-34000 подвесьте его на проволоке или веревке к какой-либо близко расположенной детали.
|
Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном
направлении (это необходимо для компенсации перемещений, вызываемых колебаниями передней подвески и силового агрегата), а также тем, что передающими крутящий момент двигателя элементами являются не шарики, а ролики.
В наружном шарнире устанавливаются шарики одной сортировочной группы, при необходимости заменяются все шесть шариков шарнира; шарики должны быть одной сортировочной группы.
Детали шарниров смазываются специальной смазкой для шарниров равных угловых скоростей, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается резиновыми защитными чехлами, которые крепятся металлическими стяжными хомутами.
Снятие
Поднимите автомобиль, снимите переднее колесо.
Выбейте шплинт и отверните гайку крепления ступицы переднего колеса (рис. 3.82).
Рис. 3.83. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000
|
Выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000 (рис. 3.83).
Отсоедините стойку подвески от поворотного кулака (рис. 3.84).
Слейте масло из картера коробки передач.
Пластмассовой киянкой выбейте вал привода колеса из ступицы (рис. 3.85).
Вставьте монтировку между картером коробки передач и корпусом внутреннего шарнира вала привода колеса и, действуя монтировкой как рычагом, отделите вал от коробки передач.
Отделите ступицу колеса от вала привода, переместив ступицу на себя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Стопорное кольцо внутреннего шарнира вала привода колеса заменяйте новым при каждом снятии.
|
Проверьте антивибрационный груз (рис. 3.86) на наличие трещин и износа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После каждого снятия заменяйте самоконтрящуюся гайку и шплинт новыми.
|
Установка
Наружный диаметр стопорного кольца внутреннего шарнира вала должен быть равен 27+0,4 мм.
Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.
ПРИМЕЧАНИЯ
При проведении ремонтных работ разборка наружного шарнира не допускается.
В шарниры вала закладывается специальная смазка. Смазку других марок использовать не рекомендуется.
Хомуты крепления защитных чехлов заменяйте новыми при каждом снятии.
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги.....24–34
Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130
Гайка ступицы колеса.....200–260
ПРИМЕЧАНИЕ
В случае повторного использования чехлов оберните шлицы вала клейкой лентой, чтобы не повредить чехлы при снятии.
|
Нанесите трансмиссионное масло на шлицевый хвостовик внутреннего шарнира вала привода колеса и сопрягающуюся поверхность картера коробки передач.
При соединении вала привода колеса с картером коробки передач проследите за тем, чтобы не повредить грязеотражательное кольцо.
Перед соединением вала с коробкой передач установите на него стопорное кольцо прорезью вниз (рис. 3.87).
После установки вала убедитесь в том, что он не перемещается от усилия руки.
Установите шайбы вогнутой стороной внутрь, затяните гайку крепления ступицы и законтрите ее шплинтом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Надежно закрепите зажимы, чтобы при эксплуатации автомобиля хомуты не ослабли.
|
Разборка и сборка приводов передних колес
Рис. 3.88. Привод переднего колеса: 1 – стопорное кольцо; 2 – корпус внутреннего шарнира; 3 – стопорное кольцо; 4 – обойма внутреннего шарнира с роликами; 5 – защитный чехол внутреннего шарнира; 6 – наружный хомут крепления защитного чехла внутреннего шарнира; 7 – внутренний хомут крепления защитного чехла внутреннего шарнира; 8 – хомут крепления антивибрационного груза; 9 – антивибрационный груз; 10 – внутренний хомут крепления защитного чехла наружного шарнира; 11 – наружный хомут крепления защитного чехла наружного шарнира; 12 – защитный чехол наружного шарнира; 13 – наружный шарнир; 14 – зубчатый венец колесного датчика антиблокировочной системы тормозов (ABS); 15 – грязеотражательное кольцо; 16 – пружинная шайба; 17 – гайка крепления привода в ступице переднего колеса; 18 – шплинт
|
Привод переднего колеса показан на рис. 3.88.
Разборка
Снимите хомуты крепления чехла внутреннего шарнира и сдвиньте чехол с корпуса шарнира, при этом проследите за тем, чтобы не повредить чехол.
Отделите чехол от внутреннего шарнира.
Снимите стопорное кольцо (рис. 3.90) и выньте обойму с роликами из корпуса шарнира.
Очистите рабочую часть.
Таблица 3.3
Размер А (для левого и правого валов), мм
Вал
|
Автомобили с двигателем рабочим объемом 1,1; 1,3; 1,5; 1,6 л
|
|
механическая коробка передач
|
автоматическая коробка передач
|
|
Левый
|
-
|
185,4 +/- 2
|
Правый
|
390+/- 2
|
390 +/- 2
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Надежно закрепите зажимы, чтобы при эксплуатации автомобиля не ослабли хомуты.
|
Отверткой расстегните зажим хомута и снимите с вала чехлы внутреннего и наружного шарниров.
С помощью приспособления 09495-33000 или другого подходящего приспособления снимите грязеотражательное кольцо с корпуса наружного шарнира.
Рис. 3.92. Установочные размеры при монтаже грязеотражательного кольца и зубчатого венца колесного датчика ABS
|
Сборка