5.1. Общие сведения
Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом. Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щиту передка кузова на кронштейнах c помощью скоб. Крепление осуществляется через резиновые подушки гайками на приварных болтах.
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м:
Вал рулевого управления с гидроусилителем
Болт крепления вала рулевого управления.....13–18
Гайка крепления рулевого колеса.....35–45
Болт крепления карданного шарнира вала рулевого управления к приводной шестерне.....3–18
Болт крепления пыльника.....17–26
Рулевой механизм
Болты крепления рулевого механизма.....60-80
Болты крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику.....90–110
Контргайка наконечника рулевой тяги.....50–55
Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги.....24–34
Штуцера крепления масляных трубопроводов к рулевому механизму.....10–16
Болт крепления распределителя к картеру рулевого механизма.....16,7–25,5
Контргайка регулировочного винта упора рейки рулевого механизма.....49–68,6
Гидравлическая система
Болт крепления бачка гидроусилителя.....4–6
Болт крепления шлангов гидроусилителя.....4–6
Болт крепления трубопроводов гидроусилителя.....4–6
Основные данные для регулировок и контроля
Свободный ход рулевого колеса, мм
|
0-30
|
Угол поворота колес:
внутреннего
наружного
|
37°42'±1°30'
33°03'
|
Усилие поворота рулевого колеса на неподвижном автомобиле, Н (кгс)
|
29 (3,0)
|
Нормальный прогиб ремня привода насоса гидроусилителя, мм
|
6-9
|
Давление нагнетания насоса гидроусилителя, МПа (кгс/см2)
|
6,3-7,06
(65-72)
|
Момент вращения приводной шестерни, Н·м
|
0,6-1,3
|
Момент сопротивления проворачиванию рулевых
тяг, Н·м
|
2,5-5
|
Момент сопротивления проворачиванию пальца шарового шарнира наконечников рулевых тяг, Н·м
|
0,5-2,5
|
Техническая характеристика
Тип рулевого механизма
|
Реечный
|
Ход рейки, мм
|
132
|
Тип насоса гидроусилителя
|
Лопастный
|
Подача насоса, см3/об, не более
|
9,6
|
Применяемые смазочные материалы
Место применения
|
Наименование
|
Количество
|
Контактное кольцо звукового сигнала
|
CENTOPLX278 (KLUBER, Корея)
|
1,5 г
|
Подшипник вала рулевого управления
|
ALVANIA #2 или #3
(KEUK DONC SHELL, Корея)
|
По потребности
|
Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги
|
SHOWA SUNLIGHT МВ-2
или аналогичная
|
То же
|
Картер рулевого механизма
|
ONE-LUBER RP GREASE (KYODOYUSHI, Япония)
|
>
|
Внутренний шаровой шарнир рулевого механизма
|
LONG TIME PD2
(OPTIMOL, Германия)
|
>
|
Контактные поверхности защитного чехла и рейки
|
СИЛИКОНОВАЯ СМАЗКА
(КОД MS511-41)
|
>
|
Рабочая жидкость гидросистемы усилителя
|
PSF-3
|
0,75-0,8 л
|
Специальный инструмент и приспособления
Номер по каталогу запасных частей и приспособлений
|
Наименование
|
Применение
|
09568-3100
|
Съемник для шарового шарнира наконечника рулевой тяги
|
Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака
|
09572-21000
|
Контрольный манометр
|
Проверка давления в гидросистеме усилителя рулевого управления (используется вместе с переходниками 09572-22100, 09572-21200)
|
09572-21200
|
Переходник для контрольного манометра (со стороны шланга)
|
Проверка давления в гидросистеме усилителя рулевого управления (используется вместе с манометром 09572-21000 и переходником 09572-22100)
|
09572-22100
|
Переходник для контрольного манометра (со стороны насоса)
|
Проверка давления в гидросистеме усилителя рулевого управления (используется вместе с манометром 09572-21000 и переходником 09572-21200)
|
09573-21000
|
Направляющая втулка
|
Установка сальников (используется вместе с приспособлениями 09573-21100, 09573-21200, 09517-11000, 09555-21000)
|
09573-21100
|
Приспособления для установки сальников
|
Установка сальников
|
09573-21200
|
Направляющая втулка
|
Снятие и установка сальника
|