2.5.2. Снятие, проверка и установка масляного насоса

Снятие
Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Отверните болты крепления масляного картера.
Снимите масляный картер.
Снимите маслоприемник масляного насоса.

Масляный насос в сборе
Рис. 2.187. Масляный насос в сборе


Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе (рис. 2.187).
Снимите переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) в сборе.
Выньте ведущую и ведомую шестерни из передней крышки блока цилиндров. На ведущую и ведомую шестерни нанесены установочные метки.

Проверка
Проверьте переднюю крышку блока цилиндров на наличие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.
Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие износа или повреждения рабочих кромок.
Проверьте масляный картер на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.
Проверьте маслоприемник на наличие поломок, повреждений или трещин и при необходимости замените его.
Проверьте поверхности контакта корпуса масляного насоса с шестернями насоса на наличие повреждений или износа.
Проверьте зубья шестерен на наличие износа или повреждений.

Проверка радиального зазора между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса с помощью плоского щупа
Рис. 2.188. Проверка радиального зазора между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса с помощью плоского щупа


Проверьте зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса (рис. 2.188).
Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и гнездом в корпусе насоса должен составлять 0,120–0,185 мм.
Зазор между зубьями шестерен должен составлять 0,025–0,069 мм.
Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм:
– ведомая шестерня – 0,04–0,09;
– ведущая шестерня – 0,040–0,085.

Проверка зазора между зубьями шестерен с помощью плоского щупа
Рис. 2.189. Проверка зазора между зубьями шестерен с помощью плоского щупа


Проверьте зазор между зубьями шестерен насоса (рис. 2.189).

Проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса с помощью плоского щупа
Рис. 2.190. Проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса с помощью плоского щупа


Проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса (рис. 2.190).
Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в гнезде корпуса насоса.
Проверьте пружину редукционного клапана на наличие деформации и поломки витков.
Длина пружины редукционного клапана, мм:
– в свободном состоянии – 46,6;
– под нагрузкой 6,1 кгс – 40,1.

Сборка

Совмещение ведущей иведомой шестерен
Рис. 2.191. Совмещение ведущей иведомой шестерен


Установите в переднюю крышку блока цилиндров (корпус масляного насоса) ведущую и ведомую шестерню, следя за их правильным расположением по меткам (рис. 2.191).
Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления указанным моментом. После затяжки болтов проверьте плавность вращения шестерен насоса.
Момент затяжки болтов крепления крышки масляного насоса: 8–12 Н·м.
Установите плунжер и пружину редукционного клапана, предварительно покрыв моторным маслом плунжер. Затяните пробку редукционного клапана указанным моментом.
Момент затяжки пробки редукционного клапана: 40–50 Н·м.

Болты крепления передней крышки блока цилиндров (обозначены латинскими буквами)
Рис. 2.192. Болты крепления передней крышки блока цилиндров (обозначены латинскими буквами)


Установите переднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и затяните болты крепления (рис. 2.192.) указанным моментом.
Момент затяжки болтов крепления передней крышки блока цилиндров: 20–27 Н·м.
Длина болтов:
А: 30 мм;
В: 45 мм;
С: 60 мм;
D: 22 мм.

Установка сальника корпуса масляного насоса

Установка специального инструмента
Рис. 2.193. Установка специального инструмента


Установите специальный инструмент (направляющая втулка сальника 09214-32100) в отверстие корпуса масляного насоса (рис. 2.193).

Запрессовка переднего сальника коленчатого вала
Рис. 2.194. Запрессовка переднего сальника коленчатого вала


Запрессуйте сальник в отверстие передней крышки блока цилиндров оправкой (рис. 2.194).
Установите маслоприемник.
Очистите обе стороны прокладки масляного картера и сопрягающуюся поверхность блока цилиндров.

Нанесение герметика на фланец масляного картера
Рис. 2.195. Нанесение герметика на фланец масляного картера


Нанесите герметик в канавку фланца масляного картера (рис. 2.195).

ПРИМЕЧАНИЕ
Толщина валика герметика должна составлять примерно 4 мм.
Масляный картер должен быть установлен не позднее чем через 15 мин после нанесения герметика.

Установите масляный картер и затяните болты его крепления указанным моментом.
Момент затяжки болтов крепления масляного картера: 10–12 Н·м.
Проверка датчика контрольной лампы давления масла

Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика с помощью омметра
Рис. 2.196. Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика с помощью омметра


Проверьте омметром наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика (рис. 2.196). При наличии обрыва цепи замените датчик.

Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика с помощью омметра
Рис. 2.197. Проверка наличия электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика с помощью омметра


Проверьте наличие электрической цепи между выводом и корпусом датчика при нажатии на чувствительный элемент датчика (рис. 2.197). Если при нажатии на чувствительный элемент цепь не размыкается, замените датчик.
Создайте в датчике разрежение величиной 50 кПа через отверстие для подвода масла. Если при этом электрической цепи между выводом и корпусом датчика нет, то датчик исправен.
Убедитесь в герметичности датчика. Наличие утечки указывает на обрыв диафрагмы датчика. Датчик с поврежденной диафрагмой замените.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2