2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности
На автомобилях применяется электронная система управления двигателем, то есть система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что для каждого цилиндра топливо впрыскивается отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля.
Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. В настоящем разделе дается только краткое описание общих принципов устройства, работы и ремонта
систем впрыска топлива.
Двигатели Хендэ имеют систему управления с обратной связью. У нее в системе выпуска устанавливается каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а контроллер по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, которое обеспечивает наиболее эффективную работу нейтрализатора.
В системе впрыска без обратной связи не устанавливаются нейтрализатор и датчик кислорода, а для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. В этой системе не применяется также система улавливания паров бензина.
Рис. 2.206. Схема системы управления двигателем 1,6 л с системой OBD-II
|
Рис. 2.207. Схема системы управления двигателем 1,8 л с системой OBD-II
|
Рис. 2.208. Схема системы управления двигателем 1,6 и 1,8 л без системы OBD-II
|
Рис. 2.209. Схема системы управления двигателем 1,6 и 1,8 л для этилированного бензина
|