5.1.1. Технические операции на автомобиле

Проверка люфта рулевого колеса
Установите передние колеса в положение прямолинейного движения (рулевое колесо в среднее положение), запустите двигатель и приложите усилие 5 Н к ободу рулевого колеса (слегка поверните рулевое колесо).

Свободный ход (люфт) рулевого колеса
Рис. 5.1. Свободный ход (люфт) рулевого колеса


Измерьте свободный ход (люфт) рулевого колеса по его ободу (рис. 5.1).
Номинальное значение свободного хода (люфта) рулевого колеса: 0–30 мм.
Если люфт рулевого колеса превышает предельно допустимое значение, проверьте наличие зазоров в соединениях вала рулевого управления и наконечниках рулевых тяг.

Проверка углов поворота управляемых колес

Стенд для измерения радиуса поворота управляемых колес
Рис. 5.2. Стенд для измерения радиуса поворота управляемых колес


Установите передние колеса на стенд для измерения радиуса поворота и измерьте углы поворота управляемых колес (рис. 5.2).
Номинальное значение углов поворота управляемых колес приведено ниже.
Внутреннее колесо: 40°01’ ±2°.
Наружное колесо: 33°45’.
Если угол поворота не соответствует номинальному значению, отрегулируйте рычажный механизм.

Проверка момента начала вращения шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

Отсоединение шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака
Рис. 5.3. Отсоединение шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака


С помощью специального инструмента отсоедините шаровой шарнир наконечника рулевой тяги от поворотного кулака (рис. 5.3).
Несколько раз пошевелите палец шарового шарнира для проверки отсутствия чрезмерного свободного хода.

Установка гайки на палец шарового шарнира
Рис. 5.4. Установка гайки на палец шарового шарнира


Наверните гайку на палец шарового шарнира, затем измерьте момент начала вращения шарнира (рис. 5.4).
Номинальное значение: 0,5–2,5 Н·м.
Если измеренная величина больше верхнего предела номинального значения, замените наконечник рулевой тяги.
Если измеренная величина меньше нижнего предела номинального значения, проверьте отсутствие повышенных зазоров или заедания в шаровом шарнире и при необходимости замените.

Проверка величины усилия при повороте рулевого колеса на неподвижном автомобиле
Расположите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и установите управляемые колеса в положении прямолинейного движения.
Увеличьте частоту вращения коленчатго вала двигателя до 900–1100 мин-1.

ПРИМЕЧАНИЕ
После проверки на заданной частоте вращения коленчатого вала двигателя необходимо установить нормальную частоту вращения холостого хода.


Измерение усилия, требуемого для поворота рулевого колеса
Рис. 5.5. Измерение усилия, требуемого для поворота рулевого колеса


С помощью пружинного динамометра измерьте усилие, требуемое для поворота рулевого колеса из положения прямолинейного движения влево и вправо (на 1,5 оборота) (рис. 5.5).
Номинальное значение усилия при повороте рулевого колеса 29 Н.
Убедитесь в отсутствии внезапного изменения величины усилия поворота при вращении рулевого колеса.
Если измеренная величина усилия поворота превышает номинальное заначение, проверьте, нет ли трещин и повреждений защитных чехлов шаровой опоры нижнего рычага подвески и шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
Проверьте предварительный натяг подшипника ведущей шестерни рулевого механизма и момент начала вращения шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
Проверьте момент начала вращения шарового шарнира.

Проверка самостоятельного возврата рулевого колеса в среднее положение
Убедитесь, что рулевое колесо самостоятельно возвращается в среднее положение, а усилие, необходимое для поворота и возвращения рулевого колеса в среднее положение, одинаково в обоих направлениях вращения при плавном и резком его поворотах.

Проверка во время движения
Рис. 5.6. Проверка во время движения


При движении автомобиля со скоростью 35 км/ч поверните рулевое колесо на 90° и удерживайте его 2 св этом положении. После освобождения рулевое колесо должно самостоятельно вернуться в диапазон в пределах ±20° от среднего положения (рис. 5.6).

ПРИМЕЧАНИЕ
При резком повороте может возникнуть мгновенное ощущение некоторой «тяжести» рулевого колеса, однако это не считается неисправностью. Данное ощущение возникает по причине низкой производительности насоса гидроусилителя рулевого управления на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления

Точка приложения усилия на клиновой ремень привода насоса гидроусилителя
Рис. 5.7. Точка приложения усилия на клиновой ремень привода насоса гидроусилителя


Нажмите на клиновой ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления с усилием 98 Н в точке, указанной на рисунке 5.7, и проверьте, что прогиб ремня соответствует номинальному значению.
Прогиб ремня (номинальное значение): 6–9 мм.

Болт регулировки натяжения ремня
Рис. 5.8. Болт регулировки натяжения ремня


Если прогиб ремня не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте натяжение, ослабив болт регулировки натяжения ремня на насосе гидроусилителя рулевого управления (рис. 5.8).
Установите рычаг напротив насоса гидроусилителя рулевого управления и, перемещая насос, отрегулируйте прогиб ремня так, чтобы он соответствовал номинальному значению.
Затяните болт регулировки натяжения ремня на насосе гидроусилителя рулевого управления.
Проверьте прогиб ремня и при необходимости повторите процедуру регулировки.

ВНИМАНИЕ
Проверку прогиба ремня следует производить после проворачивания шкива насоса гидроусилителя рулевого управления на один или несколько оборотов в нормальном направлении вращения.

Проверка уровня жидкости в бачке гидросистемы усилителя
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Запустите двигатель. На неподвижном автомобиле сделайте подряд несколько поворотов рулевого колеса, чтобы температура рабочей жидкости увеличилась приблизительно до 50–60 °С.
При работающем на холостом ходу двигателе сделайте несколько поворотов рулевого колеса вправо и влево до упора.
Проверьте отсутствие помутнения или вспенивания жидкости в бачке гидросистемы усилителя.

Бачок гидроусилителя
Рис. 5.9. Бачок гидроусилителя


Проверьте величину разницы уровней жидкости в бачке гидросистемы усилителя при работающем и неработающем двигателе (рис. 5.9).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если уровень жидкости изменяется более чем на 5 мм, необходимо удалить воздух из гидросистемы усилителя повторно. Если уровень жидкости резко повышается после остановки двигателя, значит воздух из гидросистемы удален не полностью. При неполном удалении воздуха из гидросистемы усилителя рулевого управления возникают посторонние дребезжащие шумы от насоса гидроусилителя и клапана регулирования расхода жидкости, что приводит к сокращению срока службы насоса и других элементов гидросистемы.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2