8.4.2. Установка соединительных деталей

Соединение болтами и гайками

Соединение трубопровода системы кондиционирования воздуха
Рис. 8.56. Соединение трубопровода системы кондиционирования воздуха



Наносите на все крепежные детали компрессорное масло для облегчения их затяжки, достаточной для обеспечения герметичности соединения.
Для предотвращения перекручивания трубопроводов затяжку производите двумя ключами.
Затягивайте резьбовые соединения указанными моментами.

Фланцевые соединения с направляющим штифтом
Проверьте наличие уплотнительного кольца, убедитесь в отсутствии его повреждений и нанесите на него компрессорное масло.

Схема установки фланцевых соединений
Рис. 8.57. Схема установки фланцевых соединений


Вставьте трубку, как показано на рисунке 8.57, и затяните гайку рукой.

Компрессионное масло
Масло для смазки компрессора во время его работы циркулирует в системе. Во всех случаях, когда производится замена деталей системы или происходит утечка большого количества хладагента, добавляйте масло для восстановления его первоначального количества.
Разовая заправка маслом: 140–160 г.

Обращение с маслом
Не допускайте попадания в масло влаги, пыли, металлических частиц и т.п.
Не смешивайте масла разных марок.
При длительном воздействии воздуха на масло содержание влаги в нем возрастает. После заправки и долива масла сразу же плотно закрывайте емкость.

Заправка компрессора маслом
Перед проверкой уровня масла и доливом дайте двигателю поработать на холостом ходу 20–30 мин, установив переключатель температуры в положение, соответствующее подаче в салон максимально охлажденного воздуха, а переключатель вентилятора – максимальной скорости вращения, затем залейте масло в компрессор.

Проверка и восстановление уровня компрессорного масла
Для долива масла при работающем компрессоре предварительно проверьте уровень масла.
Произведите заливку компрессора маслом, остановите двигатель, слейте хладагент и снимите компрессор с автомобиля.
Слейте масло через сливной штуцер системы.

ПРИМЕЧАНИЕ
Слив масла из холодного компрессора затруднен. Перед сливом масла прогрейте компрессор примерно до 40–50 °С.

Определите количество слитого масла. Если оно меньше 70 см3, значит имеется небольшая утечка масла. Проверьте герметичность всех соединений системы, устраните утечку или при необходимости замените неисправные детали.
Проверьте масло на наличие загрязнений и восстановите его уровень до нормы, как указано ниже.


Долив масла при замене деталей
При замене деталей системы доливайте в заменяемые детали следующее количество масла.


Установка контрольных моментов

Присоединение заправочных шлангов
Рис. 8.58. Присоединение заправочных шлангов



Закройте оба вентиля переходника манометров.

ВНИМАНИЕ
При установке контрольных манометров соблюдайте меры безопасности.

Присоедините заправочные шланги к штуцерам переходника. Шланг низкого давления присоедините к заправочному штуцеру низкого давления, а шланг высокого давления – к заправочному штуцеру высокого давления. Затяните гайки штуцеров шлангов вручную.

ПРИМЕЧАНИЕ
Заправляйте систему хладагентом, предварительно сняв крышку двигателя и воздухо-заборный патрубок.

Слив хладагента
Подключите комплект контрольных манометров к системе.
Разложите полотенце под открытым концом центрального шланга.
Слейте хладагент, медленно открывая вентиль линии высокого давления.

ПРИМЕЧАНИЕ
При слишком быстром сливе хладагента может произойти слив компрессорного масла из системы.

Проверьте, нет ли пятен масла на полотенце. Если есть, слегка прикройте вентиль.
Когда показания манометра упадут ниже 3,5 кгс/см2, медленно откройте вентиль линии низкого давления.
Медленно открывайте вентили линий высокого и низкого давления до тех пор, пока манометры не покажут 0 кгс/см2.


Схема установок при сливе хладагента
Рис. 8.59. Схема установок при сливе хладагента



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2