6.1.9. Разборка и сборка задних дисковых тормозов
Рис. 6.38. Компоненты заднего дискового тормоза: 1 – направляющий палец; 2 – направляющий палец; 3 – втулка; 4 – скоба суппорта (с тормозными колодками); 5 – пыльник; 6 – хомут пыльника; 7 – пыльник поршня; 8 – поршень; 9 – уплотнительное кольцо поршня; 10 – суппорт; 11 – тормозная колодка; 12 – тормозная колодка; 13 – прокладка; 14 – фиксатор
|
Компоненты заднего дискового тормоза представлены на рис. 6.38.
Рис. 6.39. Карта точек нанесения смазки
|
Разборка
Снимите колесо.
Рис. 6.40. Снятие тормозных колодок
|
Снимите направляющие пальцы, поднимите вверх суппорт в сборе и снимите колодки в сборе (рис. 6.40).
При разборке задних дисковых тормозов производите разборку с обеих сторон автомобиля (левой и правой).
Снятие уплотнительного кольца поршня и поршня.
Рис. 6.41. Извлечение поршня
|
Обмотайте суппорт тканью. Подайте сжатый воздух в отверстие тормозного шланга для снятия поршня и пыльника поршня. Снимите уплотнительное кольцо поршня и поршень (рис. 6.41).
ВНИМАНИЕ
Сжатый воздух подавайте постепенно.
|
Рис. 6.42. Извлечение уплотнительного кольца поршня
|
Пальцем извлеките уплотнительное кольцо поршня (рис. 6.42).
ВНИМАНИЕ
Для предотвращения повреждения внутренней поверхности рабочего тормозного цилиндра не применяйте плоскую отвертку либо другой инструмент.
|
Промойте поверхности поршня и цилиндра трихлорэтиленом, спиртом или рекомендованной тормозной жидкостью.
Применяемая тормозная жидкость: DOT3 или DOT4.
Проверка
Проверьте тормозной цилиндр на отсутствие следов износа, повреждений и ржавчины.
Проверьте поверхность поршня тормозного цилиндра на отсутствие следов износа, повреждений и ржавчины.
Проверьте скобу суппорта и втулку на отсутствие следов износа.
Проверьте отсутствие повреждений или замасливания на накладках тормозных колодок, а также отсутствие повреждений на металлических основах колодок.
Рис. 6.43. Схема проверки накладок тормозных колодок
|
Проверьте накладки тормозных колодок на отсутствие чрезмерного износа и замасливания фрикционной поверхности. При необходимости замените тормозные колодки (рис. 6.43).
ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости замены тормозной колодки с накладкой в сборе заменяйте весь комплект тормозных колодок с левой и правой стороны автомобиля.
|
Толщина накладки тормозной колодки (предельно допустимое значение): 2 мм
Проверьте поршень и его внутреннюю поверхность на отсутствие следов износа, повреждений и ржавчины.
При необходимости замените поврежденные детали.
Проверьте уплотнительное кольцо поршня, пыльник поршня и пыльники направляющих пальцев на отсутствие следов износа и повреждений.
Сборка
При разборке суппорта используйте только новые уплотнительное кольцо поршня и пыльник поршня.
Нанесите рекомендуемую жидкость на рабочие поверхности уплотнительного кольца поршня и поршня. Установите уплотнительное кольцо поршня в канавку отверстия суппорта, постарайтесь, чтобы уплотнительное кольцо не было скручено.
Установите пыльник поршня на поршень.
Рис. 6.44. Установка поршня в суппорт
|
Установите поршень и пыльник поршня в суппорт (рис. 6.44). Вставьте хомут пыльника в суппорт и проверьте посадку пыльника в канавке по окружности поршня.
Нанесите рекомендуемое масло на внутреннюю поверхность пыльника направляющего пальца.
Снятие тормозного диска
Снимите колесо.
Снимите суппорт в сборе и подвесьте его с помощью проволоки.
Затем ослабьте два винта диска и снимите диск.
Рис. 6.45. Проверка толщины тормозного диска
|
Проверьте диск на отсутствие следов износа или повреждений и замените его в случае необходимости (рис. 6.45).