10.10. Проверка элементов дополнительного оборудования

Проверка исполнительного  механизма центрального  замка двери
Если блокировка замков не работает, в первую очередь проверьте целость предохранителя.
Отсоедините контактный разъем исполнительного механизма от жгута проводов.
Дополнительными проводами подайте напряжение от аккумуляторной батареи к контактам разъема исполнительного механизма замка двери и убедитесь, что он работает соответствующим образом. При подаче положительного напряжения на контакт «2», а отрицательного – на контакт «4» исполнительный механизм должен закрыть замок, и, наоборот, при смене полярности напряжения на контактах разъема исполнительный механизм должен открыть замок.

Проверка двигателя  стеклоподъемника  с электроприводом
Свеклоподъемник с электрическим приводом осуществляет подъем или опускание стекла электродвигателем, расположенным в двери. Система состоит из переключателей, реле, двигателей, механизмов стеклоподъемников и электрических цепей, соединяющих все элементы.
Управление подъемом или опусканием стекол осуществляется от главного переключателя, расположенного на двери водителя, или отдельными переключателями, расположенными на каждой двери. В каждой двери расположен реверсивный электродвигатель привода стеклоподъемников. Положение переключателя определяет полярность напряжения, подаваемого к электродвигателю.
Каждая электрическая цепь защищена предохранителем и автоматом защиты (токовым реле). Двигатели также оборудованы внутренним автоматом защиты.
Если стеклоподъемники не работают, в первую очередь проверьте целость предохранителя и состояние автомата защиты.
Если не работают стеклоподъемники только задних дверей или работают лишь от главного переключателя, проверьте переключатели, расположенные в задних дверях и при необходимости замените их.
Проверьте электрическую цепь между переключателем и блоком предохранителей и реле, при необходимости восстановите ее.
Если от главного переключателя не работает стеклоподъемник только одной двери, проверьте работу стеклоподъемника от переключателя, расположенного на двери.
Если стеклоподъемник работает только от одного переключателя и не работает от другого, проверьте состояние переключателя. Если переключатель исправен, проверьте электрическую цепь между переключателем и соответствующим электродвигателем, при необходимости восстановите ее.
Если стеклоподъемник не работает ни от одного из переключателей, снимите обивку двери и проверьте наличие напряжения на переключателе и двигателе при включенном переключателе.
Если напряжение подается на двигатель, отсоедините стекло от механизма стеклоподъемника, вручную переместите стекло вверх-вниз и убедитесь, что оно перемещается легко, без заеданий. Проверьте состояние механизма стеклоподъемника. Если он не поврежден, и стекло перемещается легко, без заеданий, замените электродвигатель.
Возможные неисправности стеклоподъемников, их причины и способы устранения приведены в табл. 10.7.

Таблица 10.7
Неисправности стеклоподъемников с электрическим приводом,  их возможные причины и методы устранения
Проверка элементов дополнительного оборудования

Проверка обогревателя  заднего стекла
Обогреватель заднего стекла состоит из множества горизонтально расположенных проводников, напыленных на внутреннюю поверхность стекла. При прохождении электрического тока проводники нагреваются, вследствие чего размораживают и отчищают от влаги заднее стекло. Незначительные разрывы проводников можно восстановить без снятия заднего стекла с автомобиля.
Чтобы не повредить обогреватель, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
– очищайте внутреннюю поверхность заднего стекла только влажной тканью или замшей, вдоль элементов обогревателя;
– не царапайте элементы обогревателя;
– не наклеивайте на обогреватель наклейки.
Если нить обогревателя разорвана, ее можно восстановить без снятия с автомобиля с использованием токопроводящей серебряной краски.
На автомобилях с зеркалами заднего вида с электроприводом при включении обогревателя заднего стекла включается и обогрев зеркал.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Использование щупа вольтметра (1), обернутого фольгой (2), для обнаружения места обрыва проводника (3) обогревателя заднего стекла
Рис. 10.21. Использование щупа вольтметра (1), обернутого фольгой (2), для обнаружения места обрыва проводника (3) обогревателя заднего стекла




Для проверки обогревателя заднего стекла оберните щуп вольтметра оловянной фольгой для того, чтобы предотвратить повреждение токоведущей нити обогревателя. Для определения места обрыва необходимо пальцем прижать фольгу и перемещать ее вдоль нити (рис. 10.21).


Использование вольтметра для определения неисправной токоведущей нити обогревателя
Рис. 10.22. Использование вольтметра для определения неисправной токоведущей нити обогревателя


Включите обогреватель заднего стекла. Соедините один щуп вольтметра с положительным контактом обогревателя и по очереди подсоединяйте второй щуп вольтметра к центру каждой токоведущей нити обогревателя заднего стекла (рис. 10.22). Если вольтметр показывает напряжение около 6 В, значит, нить исправна.

Напряжение, показываемое вольтметром, равно 12 В, если токоведущая нить (1) перегорела между точкой подсоединения вольтметра и положительным контактом обогревателя
Рис. 10.23. Напряжение, показываемое вольтметром, равно 12 В, если токоведущая нить (1) перегорела между точкой подсоединения вольтметра и положительным контактом обогревателя


Если токоведущая нить перегорела между точкой подсоединения вольтметра (по центру) и положительным контактом обогревателя, вольтметр покажет напряжение 12 В (рис. 10.23).
Если нить перегорела между точкой подсоединения вольтметра (по центру) и отрицательным контактом обогревателя, вольтметр покажет напряжение 10 В.

Использование вольтметра для обнаружения места обрыва нити обогревателя заднего стекла
Рис. 10.24. Использование вольтметра для обнаружения места обрыва нити обогревателя заднего стекла


Для обнаружения места обрыва нити обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к отрицательному контакту обогревателя, а второй щуп перемещайте по нити обогревателя со стороны положительного контакта. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, увеличится с нуля до нескольких вольт, и является местом обрыва нити обогревателя (рис. 10.24).
Омметром измерьте сопротивление каждой нити между боковым контактом обогревателя и центром каждой нити. Область нити, имеющая обрыв, будет иметь сопротивление в два раза выше, чем сопротивление остальных нитей обогревателя.
Ремонт токоведущей  нити обогревателя
Для ремонта нити обогревателя подготовьте следующие материалы и инструменты:
– токоведущую массу;
– растворитель для токоведущей массы;
– липкую ленту;
– силиконовый растворитель;
– щетку.

Расположение полосок липкой ленты (1) в области обрыва нити обогревателя
Рис. 10.25. Расположение полосок липкой ленты (1) в области обрыва нити обогревателя


Растворителем протрите область стекла около разрыва нити обогревателя и наклейте полоски липкой ленты с двух сторон нити (рис. 10.25).
Хорошо встряхните емкость с токоведущей массой и нанесите ее в три слоя с интервалами 15 мин. Снимите липкую ленту и подождите, пока не высохнет токоведущая масса. Через 24 ч удалите излишки массы острым ножом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После ремонта протрите стекло вдоль нити мягкой сухой или слегка увлажненной тканью.

Проверка двигателей  привода наружных  зеркал заднего вида
Для регулировки положения каждого наружного зеркала заднего вида используются два электродвигателя: один – для регулировки в вертикальной плоскости, другой – в горизонтальной плоскости.
Переключатель оснащен селектором, который подает напряжение на правое или левое зеркало. Включите зажигание, не пуская двигатель, опустите передние стекла и поочередно перемещайте зеркала в вертикальной и горизонтальной плоскостях, прислушиваясь к звуку работающих двигателей.
Если двигатель работает, а зеркало не перемещается, возможно, проблема в механизме привода зеркала. Снимите и разберите зеркало для определения причины неисправности.
Если зеркала не перемещаются и не слышно работы двигателей, проверьте целость предохранителя.
Если предохранитель исправен, снимите переключатель и проверьте его состояние.
В соответствии с электрическими схемами проверьте надежность подсоединения «массовых» проводов зеркал.
Если зеркало все еще не работает, снимите его и проверьте подачу напряжения к зеркалу.
Если нет напряжения даже в одном положении переключателя, проверьте электрическую цепь между зеркалом и переключателем.
Если напряжение есть при всех рабочих положениях переключателя, снимите зеркало и проверьте работоспособность электродвигателей, соединяя их дополнительными проводами с аккумуляторной батареей. Если двигатели не работают, замените зеркало. Возможные неисправности зеркал заднего вида, их причины и способы устранения приведены в табл. 10.8.
Возможные неисправности электронной противоугонной системы (ETACS), их возможные причины и методы устранения приведены в табл. 10.9.

Таблица 10.8
Неисправности зеркал заднего вида с электрическим приводом, их возможные причины и методы устранения
Проверка элементов дополнительного оборудования

Таблица 10.9
Неисправности электронной противоугонной системы (ETACS),  их возможные причины и методы устранения
Проверка элементов дополнительного оборудования 
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2