10.9. Контрольно-измерительные приборы и датчики
Снятие и установка комбинации приборов
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Выверните винты и снимите облицовку комбинации приборов (см. рис. 7.40).
Выверните винты и снимите комбинацию приборов (см. рис. 7.41).
Проверка измерительных приборов и датчиков
Спидометр
Отрегулируйте давление в шинах.
Установите автомобиль на стенд для проверки спидометра.
Установите клинья под задние колеса.
Проверьте, находятся ли показания спидометра в пределах допуска, приведенного в технических данных.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При проверке спидометра резко не нажимайте на педаль сцепления и не увеличивайте/уменьшайте скорость.
Износ шин и несоответствующее давление в них приводят к увеличению погрешности измерения скорости.
|
Тахометр
Подсоедините сканер к диагностическому разъему или установите тахометр.
При работе двигателя сравните показания сканера с показаниями тахометра и сравните их с техническими данными. Если разброс значений слишком большой, замените тахометр.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неправильное подсоединение тахометра приведет к повреждению полупроводниковых приборов внутри тахометра.
При снятии и установке тахометра будьте осторожны – не роняйте и не ударяйте его.
|
Указатель уровня топлива
Отсоедините разъем указателя уровня топлива от датчика уровня топлива.
Подсоедините контрольную лампу мощностью 3,4 Вт (12 В) к контактам «1» и «6» разъема жгута проводов.
Поверните ключ в выключателе зажигания в положение «ON» и убедитесь, что лампа горит и указатель показывает полный бак топлива.
Датчик уровня топлива
Отсоедините разъем от датчика уровня топлива.
Омметром измерьте сопротивление между контактами «1» и «6» при различных положениях поплавка.
Номинальное сопротивление датчика количества топлива:
– 3 Ом при полном баке;
– 32,5 Ом, если бак заполнен наполовину;
– 110 Ом при пустом баке.
Убедитесь, что сопротивление плавно изменяется при перемещении поплавка из положения «Е» (пустой) к «F» (полный).
Датчик низкого уровня топлива
Подсоедините контрольную лампу мощностью 3,4 Вт (12 В) и аккумуляторную батарею к датчику низкого уровня топлива.
Контрольная лампа не должна гореть, пока датчик погружен в воду, и должна загореться после извлечения датчика из воды.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При наличии неисправности замените датчик в сборе.
После проверки тщательно протрите датчик и установите его в топливный бак.
|
Указатель температуры охлаждающей жидкости
В моторном отсеке отсоедините разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Включите зажигание и убедитесь, что стрелка указателя показывает «COOL» (холодный).
Выключите зажигание.
Подсоедините контрольную лампу мощностью 3,4 Вт (12 В) между разъемом жгута проводов и «массой».
Включите зажигание и убедитесь, что контрольная лампа мигает и стрелка указателя показывает «HOT» (горячий).
При наличии любых отклонений замените датчик, затем еще раз проверьте систему.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Измерьте омметром сопротивление между контактом датчика и «массой» при различных значениях температуры окружающего воздуха. Зависимость сопротивления датчика от температуры приведена в табл. 10.5.
Таблица 10.5
Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры окружающего воздуха
Датчик давления масла
Поверьте наличие проводимости между контактом датчика и «массой» при неработающем двигателе.
Поверьте отсутствие проводимости между контактом датчика и «массой» при работающем двигателе.
Если датчик не работает надлежащим образом, замените его.
Контрольная лампа аварийного падения давления масла
При включении зажигания напряжение подается к контрольной лампе через замкнутые контакты датчика давления масла – лампа загорается. После пуска двигателя и увеличения давления моторного масла контакты датчика размыкаются, электрическая цепь прерывается, и контрольная лампа выключается. Холодное масло более вязкое, что обеспечивает резкое повышение давления масла и способствует выключению лампы сразу после пуска двигателя. При пуске прогретого двигателя в разгар лета, когда вязкость масла снижается, давление в системе смазки уменьшается, и контрольная лампа гаснет только после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Отсоедините разъем от датчика и соедините с «массой» контакт разъема со стороны жгута проводов.
Включите зажигание и убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного падения давления масла. В противном случае проверьте исправность контрольной лампы или электрическую цепь.
Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости
Отсоедините разъем от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, установленного сбоку бачка с тормозной жидкостью.
Убедитесь в наличии проводимости между контактами «1» и «2» датчика при принудительном опускании поплавка датчика.
Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза
При подъеме рычага стояночного тормоза переключатель, расположенный в основании рычага стояночного тормоза, соединяет электрическую цепь питания лампы с «массой». При опускании рычага стояночного тормоза лампа должна погаснуть.
Уровень тормозной жидкости в бачке определяется поплавком, соединенным с контактами в пробке бачка. Если уровень жидкости уменьшился до минимально допустимого, замыкаются контакты, управляемые поплавком, электрическая цепь питания лампы соединяется с «массой» – загорается контрольная лампа.
Пустите двигатель.
Опустите рычаг стояночного тормоза.
Отсоедините разъем от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.
Соедините контакт разъема со стороны жгута проводов с «массой» и убедитесь, что загорелась контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости.
Неисправности контрольных ламп и указателей, их причины и способы устранения приведены в табл. 10.6.
Таблица 10.6
Неисправности контрольных ламп и указателей, их возможные причины и методы устранения