3.2.2.3. Демонтаж и установка силового агрегата

Демонтаж

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините оба силовых кабеля от батареи (начиная с кабеля отрицательного полюса).
2. Снимите капот.
3. Снимите кожух. Отверните сливные пробки на радиаторе и на блоке цилиндров и слейте охлаждающую жидкость (соблюдая меры предосторожности, так как жидкость ядовита).
4. Снимите воздушный фильтр, выполнив следующие процедуры:
      – отсоедините от воздушного фильтра воздуховод и шланг системы вентиляции картера;
      – отсоедините шланг от насоса;
      – отверните болты крепления фильтра к кронштейну и барашковую гайку;
      – приподнимите фильтр, отсоедините шланги в нижней его части и снимите фильтр;
      – закройте чистой ветошью впускной воздушный канал, чтобы предотвратить попадание грязи в двигатель.
5. Отсоедините шланг горячего воздуха и снимите кожух впускного и выпускного коллекторов.
6. Отсоедините разъемы проводки от генератора, предварительно пометив их.
7. Отверните гайки крепления приемной трубы глушителя от выпускного коллектора и отсоедините трубу.
8. На автомобилях с механической КПП отпустите регулировочную гайку троса выключения сцепления и ослабьте трос.
9. Отсоедините шланги от радиатора отопителя.
10. Отсоедините провод от датчика содержания кислорода (если предусмотрен).
11. Отсоедините резиновый шланг от вакуумного распределителя (если предусмотрен).
12. Снимите шину соединяющую двигатель с массой.
13. Отсоедините от карбюратора топливные шланги.
14. Отсоедините от катушки зажигания высоковольтный провод, вакуумный шланг от штуцера в задней части всасывающего коллектора и резиновый шланг от бачка для улавливания паров бензина.
15. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от карбюратора. Отсоедините провода от распределителя зажигания, от термостата и от датчика давления масла, а также разъемы проводки от стартера.
16. Отсоедините шланги от соленоидного клапана и от вакуумного регулятора.
17. Отсоедините разъемы от подогревателя засасываемого воздуха, соленоидного клапана карбюратора и дросселя.
18. Отсоедините в задней части двигателя датчик включения заднего хода и отсоедините проводку датчика.
19. Закрепите тали за технологические проушины двигателя и натяните тали, так, чтобы ими был воспринят вес двигателя.
20. Отверните гайки крепления двигателя к опорам. Приподнимите двигатель и достаньте ограничитель подвески двигателя.
21. Если автомобиль оборудован кондиционером, то снимите компрессор и отведите в сторону. Магистрали кондиционера, которые находятся под давлением, не отсоединяйте.
22. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги и шланг расширительного бачка.
23. Снимите радиатор в сборе с вентилятором.
24. Осторожно поднимите автомобиль и установите на подставки. Слейте масло из двигателя (имейте в виду, что длительное воздействие масла двигателя на кожу приводит к сильным аллергическим расстройствам и даже может иметь онкологические последствия).
25. Снимите стартер и нижнюю часть картера сцепления.
26. Отверните болты крепления картера сцепления к двигателю, подставьте под картер трансмиссии подпорку.
27. Немного приподнимите двигатель. Снимите с картера трансмиссии кронштейн выхлопной трубы и отверните гайки крепления двигателя к опорам.
28. Поднимите двигатель из моторного отсека, приподняв переднюю часть так, чтобы двигатель сошел с первичного вала трансмиссии.
Предупреждение

Перед тем, как поднять двигатель убедитесь в том, что от него отсоединены все провода, тросы, шланги и трубки.


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Опустите двигатель в моторный отсек, совместив с трансмиссией. Заверните гайки и болты.
2. Установите нижнюю крышку и стартер.
3. Закрепите трос привода сцепления и возвратную пружину (на автомобилях с механической трансмиссией).
4. Опустите автомобиль. Установите радиатор в сборе с вентилятором.
5. Присоедините к радиатору верхний и нижний шланги и шланг расширительного бачка.
6. Если автомобиль оборудован кондиционером, то установите компрессор.
7. Опустите левую часть двигателя, установите ограничитель подвески двигателя, опустите двигатель полностью и заверните гайку крепления двигателя к опоре.
8. Снимите тали подъемника.
9. Установите выключатель сигнала заднего хода. Присоедините проводку.
10. Присоедините провода к нагревателю засасываемого воздуха и к соленоидному клапану карбюратора.
11. Присоедините шланги к вакуумному распределителю (если предусмотрен) и соленоидному клапану.
12. Присоедините трос привода дроссельной заслонки. Присоедините разъемы к стартеру, термостату, датчику давления и к распределителю зажигания.
13. Присоедините к катушке зажигания высоковольтный провод, вакуумный шланг к штуцеру в задней части всасывающего коллектора и резиновый шланг к бачку для улавливания паров бензина.
14. Присоедините топливные шланги к карбюратору.
15. Установите шину соединения двигателя с массой.
16. Присоедините резиновый шланг к вакуумному распределителю (если
предусмотрен).
17. Присоедините провод к датчику содержания кислорода (если предусмотрен).
18. Присоедините шланги к радиатору отопителя.
19. Натяните трос привода сцепления и затяните гайку (на автомобилях с механической КПП).
20. Установите приемную трубу глушителя и заверните гайки крепления трубы к выпускному коллектору.
21. Присоедините разъемы проводки к генератору.
22. Установите кожух впускного и выпускного коллекторов и присоедините шланг горячего воздуха.
23. Установите воздушный фильтр, выполнив следующие процедуры:
      – присоедините к воздушному фильтру в нижней его части;
      – присоедините шланг к насосу;
      – присоедините воздуховод и шланг системы вентиляции картера.
24. Заправьте двигатель маслом, залейте охлаждающую жидкость.
25. Установите капот. Присоедините оба силовых кабеля к батарее (начиная с кабеля положительного полюса).
26. Отрегулируйте натяжение ремней привода. Запустите двигатель и проверьте наличие течей.
27. Проверьте и отрегулируйте обороты холостого хода и установку зажигания.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2