3.2.2.14. Головка цилиндров

ДВИГАТЕЛИ 4ZD1

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, убедившись в совмещении установочных меток. Снимите крышку распределителя зажигания, нанесите метки положения бегунка относительно корпуса распределителя и положения корпуса распределителя относительно головки цилиндров. Снимите хомут распределителя и сам распределитель.
3. Отсоедините от радиатора впускной и выпускной шланги.
4. Снимите ремни привода генератора и кондиционера. Снимите вентилятор.
5. Отверните центральный болт шкива коленчатого вала и снимите шкив в сборе со ступицей.
6. Снимите ремень привода воздушного насоса и отведите насос в сторону. Снимите компрессор кондиционера (если предусмотрен) и отведите в сторону. Снимите кронштейн компрессора.
7. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости. Снимите верхнюю часть передней крышки, снимите насос.
8. Снимите нижнюю часть передней крышки.
9. Снимите пружину. Ослабьте верхний болт ролика натяжителя и до отказа сместите ролик в сторону места нахождения насоса охлаждающей жидкости.
10. Снимите зубчатый ремень.
11. Снимите крышку головки цилиндров.
12. Снимите валики в сборе с коромыслами и опорами, для чего постепенно ослабляйте затяжку гаек крепления опор, начиная с самых удаленных от центральной части гаек.
13. Поднимите автомобиль, отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора. На автомобилях с турбонаддувом отсоедините выхлопную трубу от выпускного патрубка турбокомпрессора и снимите трос привода.
14. Опустите автомобиль, отсоедините все трубки, шланги, разъемы проводки и провода свечей зажигания.
Предупреждение

Перед отсоединением нанесите на все шланги опознавательные метки.


15. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки, на двигателях с турбонаддувом снимите всю проводку с форсунок и отсоедините топливную магистраль от распределительного патрубка.
16. Отверните болты головки цилиндров. Отворачивайте постепенно, начиная с крайних угловых болтов. Если болт не поддается отворачиванию, то смочите его проникающей жидкостью.
17. Вместе с помощником снимите головку цилиндров в сборе с всасывающим и выпускным коллекторами.

Установка

Последовательность затяжки

а – порядок затяжки крышек валиков коромысел: гайки 1–8 затягивайте с моментом 22 Н.м.; гайки 9 и 10 – с моментом 7 Н.м.

б – последовательность затяжки головки цилиндров на двигателях 4ZD1


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите плоскости разъема на блоке цилиндров и на головке. Проверьте состояние плоскости, наличие на ней глубоких царапин, или выбоин.
2. Очистите резьбы болтов головки цилиндров и в ответных отверстиях в блоке, в противном случае момент затяжки не будет соответствовать реальному.
3. Наложите новую прокладку головки на старую, проверьте соответствие прокладок.
4. Установите прокладку и головку цилиндров на блок, заверните и затяните болты головки цилиндров. Затяжку выполняйте в 2 этапа: на 1-м этапе затяните болты с моментом 57 Н.м., а на 2-м этапе – моментом 96 Н.м.
5. Присоедините тягу привода дроссельной заслонки, на двигателях с турбонаддувом присоедините всю проводку к форсункам и присоедините топливную магистраль к распределительному патрубку.
6. Присоедините все трубки, шланги, разъемы и высоковольтные провода к свечам зажигания.
7. Поднимите автомобиль, присоедините выхлопную трубу к выпускному коллектору. На автомобилях с турбонаддувом присоедините выхлопную трубу к выпускному патрубку турбокомпрессора и присоедините трос привода.
8. Установите валики в сборе с коромыслами и опорами, затяните гайки в указанной последовательности (см. рис. Последовательность затяжки).
9. Оденьте зубчатый ремень.
10. Оденьте пружину натяжителя ремня. Затяните верхний болт ролика натяжителя.
11. Установите нижнюю часть передней крышки.
12. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости, верхнюю часть передней крышки, установите насос.
13. Установите воздушный насос и ремень привода. Установите кронштейн компрессора кондиционера и компрессор (если предусмотрен).
14. Установите шкив коленчатого вала, заверните центральный болт.
15. Установите генератор, оденьте ремень привода кондиционера. Установите вентилятор.
16. Присоедините к радиатору впускной и выпускной шланги.
17. Установите распределитель зажигания, закрепите хомут распределителя.
18. Соедините батарею с массой. Залейте охлаждающую жидкость, убедитесь в отсутствии течи.

ДВИГАТЕЛЬ 4ZE1

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разгерметизируйте топливную систему, соблюдая правила. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ремни привода с насоса гидроусилителя, воздушного насоса, вентилятора системы охлаждения и компрессора кондиционера (если предусмотрен).
3. Выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
4. Снимите крышку распределителя зажигания с высоковольтными проводами и распределитель зажигания.
5. Отверните болты крепления выхлопной трубы к выпускному коллектору.
6. Нанесите опознавательные метки и отсоедините все электрические разъемы и вакуумные шланги, которые могут помешать разборке.
7. Отсоедините шланги системы охлаждения, снимите радиатор и вентилятор.
8. Отверните болт шкива коленчатого вала и снимите шкив.
9. Снимите верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня, пружину и зубчатый ремень.
10. Отверните болт ведомой шестерни распределительного вала, снимите шестерню и втулку.
11. Снимите направляющую зубчатого ремня и переднюю пластину головки цилиндров.
12. Снимите крышку головки цилиндров и прокладку.
13. Отверните болты головки цилиндров, снимите головку и прокладку.

Установка

Последовательность затяжки

а – порядок затяжки крышек валиков коромысел на двигателях 4ZЕ1

б – последовательность затяжки головки цилиндров на двигателях 4ZD1


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите новую прокладку, головку цилиндров и затяните болты в заданной последовательности (см. рис. Последовательность затяжки). Затяжку выполняйте в 2 этапа: на 1-м этапе затяните болты с моментом 76 Н.м., а на 2-м этапе – моментом 88–108 Н.м.
2. Установите ведомую шестерню распределительного вала.
3. Установите крышку головки цилиндров, предварительно заменив прокладку.
4. Совместите метки на распределительном вале и на передней пластине. Убедитесь, что обращенная вверх канавка под шпонку на коленчатом вале направлена на указатель на блоке цилиндров.
5. Установите зубчатый ремень в следующем порядке: шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, распределительный вал, ролик натяжителя.
6. Установите крышки зубчатого ремня, предварительно заменив прокладку.
7. Установите шкив коленчатого вала.
8. Установите шланги системы охлаждения, радиатор и вентилятор.
9. Присоедините все электрические разъемы и вакуумные шланги.
10. Заверните болты крепления выхлопной трубы к выпускному коллектору.
11. Установите распределитель зажигания, крышку распределителя и высоковольтные провода.
12. Установите ремни привода насоса гидроусилителя, воздушного насоса, вентилятора системы охлаждения и компрессора кондиционера (если предусмотрен).
13. Соедините батарею с массой. Залейте охлаждающую жидкость.
14. Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи.

ДВИГАТЕЛИ V6

Порядок затяжки болтов головки цилиндров на двигателях V6

Левая головка цилиндров

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разгерметизируйте топливную систему, соблюдая правила. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите всасывающий коллектор.
3. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
4. Отверните болты крепления выхлопной трубы к выпускному коллектору, снимите выхлопную трубу и отверните болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров.
5. Снимите патрубок маслоуказателя.
6. Опустите автомобиль.
7. Отверните гайки коромысел, приподнимите коромысло и достаньте штанги толкателей. Храните детали так, чтобы при сборке установить на прежние места.
8. Отверните болты головки цилиндров в порядке обратном указанному на иллюстрации.
9. Снимите головку цилиндров. Запрещается для снятия головки поддевать ее острым инструментом.
10. Очистите головку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Оденьте на направляющие штифты новую прокладку так, чтобы надпись "This side up" была обращена вверх. Осторожно установите головку цилиндров.
2. Установите штанги толкателей, убедитесь, что штанги уперлись в толкатели. Затяните гайки коромысел с моментом 20–27 Н.м.
3. Установите всасывающий коллектор.
4. Установите маслоуказатель.
5. Заверните болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров и болты крепления выхлопной трубы к выпускному коллектору.
6. Залейте охлаждающую жидкость. Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи.

Правая головка цилиндров

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разгерметизируйте топливную систему, соблюдая правила. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите всасывающий коллектор.
3. Снимите кронштейн круиз-контроля, вентиль и шланг распределителя воздуха.
4. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
5. Отверните болты крепления выхлопной трубы к выпускному коллектору и гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров.
6. Отсоедините выхлопную трубу, снимите коллектор и тепловой щиток (если предусмотрен).
7. Опустите автомобиль.
8. Нанесите опознавательные метки и отсоедините проводку и вакуумные шланги, которые могут помешать снятию правой головки.
9. Отверните гайки коромысел, приподнимите коромысло и достаньте штанги толкателей. Храните штанги толкателей так, чтобы при сборке установить на прежние места.
10. Отверните болты головки цилиндров в порядке обратном указанному на иллюстрации.
11. Снимите головку цилиндров. Запрещается для снятия головки поддевать ее острым инструментом.
12. Очистите головку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Оденьте на направляющие штифты новую прокладку так, чтобы надпись "This side up" была обращена вверх. Осторожно установите головку цилиндров.
2. Установите штанги толкателей, убедитесь, что штанги уперлись в толкатели. Затяните гайки коромысел с моментом 20–27 Н.м.
3. Установите всасывающий коллектор.
4. Установите коллектор выхлопной трубы, выхлопную трубу и тепловой щиток (если предусмотрен).
5. Заверните болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров и гайки крепления выхлопной трубы к выпускному коллектору.
6. Установите кронштейн круиз-контроля, вентиль и шланг распределителя воздуха.
7. Залейте охлаждающую жидкость. Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи.

ДИЗЕЛИ С223 И С223Т

Последовательность затяжки

а – последовательность затяжки коромысел на дизеле С223 (момент 20 Н.м.)

б – последовательность затяжки головки цилиндров на дизеле С223

в – положение прокладки головки цилиндров на дизеле С223

1 – метка "Top"

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разгерметизируйте топливную систему, соблюдая правила. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите вентилятор системы охлаждения в сборе и ремень привода. Снимите генератор и кронштейн.
3. Снимите верхний шланг радиатора и шланг(и) отопителя.
4. Снимите воздушный фильтр и воздуховод.
5. Нанесите опознавательные метки и отсоедините вакуумные шланги и разъемы проводки.
6. Снимите распределитель топлива, хомут и держатель форсунок.
7. Снимите запальные свечи и резистивный датчик.
8. Снимите крышку турбокомпрессора и турбокомпрессор.
9. Снимите всасывающий и выпускной коллекторы.
10. Снимите крышку головки цилиндров, крышку толкателей клапанов и трубку подвода масла к коромыслам.
11. Отверните болты крепления коромысел к головке цилиндров и снимите коромысла.
12. Достаньте штанги толкателей и храните их так, чтобы при сборке установить на прежние места.
13. Отверните болты головки цилиндров в порядке, обратном указанному на рис. Последовательность затяжки. Снимите головку цилиндров. Если головка не поддается снятию, то осторожно постучите резиновым молотком и сдвиньте с места.
14. Сравните старую и новую прокладки головки цилиндров. Очистите разъемные поверхности головки и блока цилиндров.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Уложите новую прокладку так, чтобы надпись "Top" была обращена вверх.
2. Заправьте турбокомпрессор свежим маслом для двигателя.
3. Установите головку цилиндров. Смажьте болты головки маслом для двигателя и заверните. Затяните болты в следующем порядке, соблюдая последовательность затяжки.
На дизелях с турбокомпрессором:
      – 1-й этап – 45–54 Н.м.;
      – 2-й этап – довернуть на 120–150°.
На дизелях без турбокомпрессора:
      – 1-й этап – 54–63 Н.м.;
      – 2-й этап – 74–81 Н.м. (новые болты) или 61–69 Н.м. (старые болты).
4. Установите штанги толкателей, убедитесь, что штанги уперлись в кулачки.
5. Установите коромысла и затяните болты с моментом 14–24 Н.м. Отрегулируйте зазор в клапанах.
6. Остальные работы по установке выполняются в обратном порядке. Прокладки замените новыми.
7. Залейте охлаждающую жидкость. Соедините батарею с массой. Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2