4.2. Задняя подвеска

Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения
Задняя подвеска

Особенности конструкции
Задняя подвеска зависимая пружинная, со штанговым направляющим механизмом и гидравлическими амортизаторами телескопического типа двустороннего действия.

Задняя подвеска
Рис. 4.13. Задняя подвеска: 1 – втулка распорная амортизатора; 2 – гайка; 3 – амортизатор задний; 4 – гайка крепления верхней штанги; 5 – кронштейн верхней штанги; 6 – штанга верхняя; 7 – чехол амортизатора; 8 – крышка ограничительная; 9 – подушка амортизатора; 10 – прокладка верхняя пружины; 11 – чашка пружины; 12 – пружина; 13 – буфер сжатия; 14 – прокладка нижняя пружины; 15 – штанга поперечная; 16 – мост задний; 17 – гайка; 18 – втулка распорная; 19 – втулка; 20 – штанга нижняя; 21 – болт крепления штанги; 22 – болт крепления амортизатора; 23 – втулка амортизатора


Направляющий механизм состоит из двух верхних штанг 6 (рис. 4.13), двух нижних продольных штанг 20 и одной поперечной штанги 15, которые соединены с кронштейнами кузова и заднего моста через резинометаллические шарниры болтами с самостопорящимися гайками.
Витые цилиндрические пружины 12 с резиновыми прокладками 10 вверху и пластмассовыми прокладками 14 внизу установлены между кузовом и балкой заднего моста.
Верхний конец амортизатора 3 крепится к внутреннему брызговику боковины через резиновые подушки 9, нижний – соединяется с кронштейном заднего моста через две резиновые втулки 23 и распорную втулку 1.
Ход балки заднего моста вверх ограничивается двумя резиновыми буферами 13.

Определение технического состояния
Проверка технического состояния задней подвески сводится к периодическим осмотрам штанг и их резиновых втулок, пружин и их прокладок, резиновых втулок и чехлов амортизаторов, буферов сжатия. При обнаружении износа резиновых втулок, разрушения буферов, разрывов и трещин чехлов амортизаторов, поломки пружин их следует заменить новыми.
Деформированные штанги выправите или замените. Износ резиновых втулок определяется как визуально, так и покачиванием задней части автомобиля для выявления зазоров в местах крепления штанг и амортизаторов.

Ремонт амортизатора
1. Отсоедините от кронштейна нижний конец амортизатора, отвернув гайку 2 (см. рис. 4.13) и вынув болт 22.
2. Отверните гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания.
3. Снимите ограничительную крышку 8 и подушку 9 амортизатора.
4. Выньте амортизатор через нишу колеса.

Установка амортизатора в тиски для разборки специальным ключом
Рис. 4.14. Установка амортизатора в тиски для разборки специальным ключом


5. Установите амортизатор в тисках, зажав проушину резервуара по торцам (рис. 4.14).

Специальный ключ для отворачивания гайки резервуара амортизатора
Рис. 4.15. Специальный ключ для отворачивания гайки резервуара амортизатора


Амортизатор задней подвески
Рис. 4.16. Амортизатор задней подвески: 1 – шток; 2 – втулка; 3 – крышка ограничительная; 4 – кольцо защитное; 5 – прокладка; 6 – обойма сальника; 7 – сальник резервуара; 8 – пружина перепускного клапана; 9 – кольцо поршневое; 10 – диск дроссельный; 11 – диск клапана; 12 – тарелка опорная; 13 – пружина клапана; 14 – шайба регулировочная; 15 – гайка клапана; 16 – тарелка впускного клапана; 17 – клапан; 18 – пружина впускного клапана сжатия; 19 – чашка; 20 – корпус клапана; 21 – пружина клапана; 22 – резервуар; 23 – рабочий цилиндр; 24 – поршень; 25 – тарелка перепускного клапана; 26 – ограничитель; 27 – направляющая; 28 – сальник штока; 29 – гайка резервуара; 30 – шайба


6. Вытяните шток до упора и отверните специальным ключом (рис. 4.15) гайку 29 резервуара (рис. 4.16).
7. Выньте из резервуара рабочий цилиндр 23 и шток 1 с закрепленными на нем деталями.
8. Осторожно медным молотком выбейте направляющую 27 штока из рабочего цилиндра.
9. Выньте из цилиндра поршень 24 со штоком и слейте жидкость.
10. Осторожно медным стержнем выбейте из цилиндра клапан сжатия.
11. Освободите резервуар из тисков и слейте из него жидкость.
12. Зажмите шток с поршнем в тисках за лыску на верхнем конце и отверните гайку 15 клапана отбоя.
13. Снимите поршень с клапанами (перепускным и отбоя), направляющую 27 штока, сальник 28 штока, обойму 6 сальника, другие детали.
14. Установите на верстак клапан сжатия чашкой 19 вверх и извлеките чашку 19, пружину 18 клапана сжатия, клапан сжатия 17.
15. Проверку и сборку амортизатора проводите таким же образом, как амортизаторной стойки передней подвески.
16. Установите амортизатор в обратном порядке. Окончательную затяжку гаек крепления амортизаторов проводят при полной нагрузке автомобиля.

Неразборные амортизаторы задней подвески

Неразборный амортизатор задней подвески
Рис. 4.17. Неразборный амортизатор задней подвески: 1 – шток; 2 – поршень с клапаном отбоя; 3 – клапан сжатия; 4 – резервуар; 5 – цилиндр; 6 – место маркировки


Автомобили Иж-21261 наряду с разборными задними амортизаторами 2123-2915006 (см. рис. 4.16) комплектуются амортизаторами 2126-2915006-07 (рис. 4.17) неразборной конструкции производства ОАО «Скопинский автоагрегатный завод».
Габаритно-установочные размеры новых неразборных амортизаторов (далее именуемых «амортизаторы») такие же, как старых разборных.
Ремонт амортизаторов сводится к их замене. Установленные на автомобили Иж-21261 амортизаторы должны удовлетворять следующим требованиям.
Амортизаторы должны быть окрашены черной грунт-эмалью «Пентал-Амор» ТУ 2312-019-49331636–99 или черной грунтовкой ГФ-089 ТУ 6-10-883–78. Наличие краски на поверхности штока не допускается.
Амортизаторы должны быть герметичными. Испытания по герметичности проводятся на стенде для снятия диаграмм типа «Милетто» и путем прокачки в течение одной минуты при частоте 150 циклов в минуту. При этом температура амортизаторов не должна превышать 100 °С.
Последующая проверка заключается в выдержке в течение 12 ч в вертикальном положении штоком вниз при температуре 20 °С. Шток при этом должен быть выдвинут до отказа. В процессе и после испытаний течь рабочей жидкости не допускается.
При работе амортизатора не допускается стук, скрип, заедания. Допускается сопение, вызванное перетеканием амортизаторной жидкости «Лукойл АЖ» ТУ 0253-025-00128599–2001 или ГРЖ-12 ТУ 0253-048-05767924–92 через дроссельные отверстия. Оценка шумности производится в сравнении с контрольными образцами на стенде для снятия диаграмм.
Усилие сдвига штока амортизатора не должно превышать 50 Н (5 кгс), проверка производится при температуре 20 °С. Амортизатор устанавливается горизонтально и крепится за нижнюю проушину, совершается 5 полных циклов «растяжение–сжатие». К штоку крепится динамометр ДПУ-0,1/2 ГОСТ 13837, и плавно увеличивается растягивающее усилие до момента начала сдвига штока. Допускается производить проверку усилия сдвига штока путем приложения к нижней проушине подвешенного за шток контрольного груза. При этом вес движущихся частей резервуара принимается равным 10,29 Н (1,05 кгс). Усилие сопротивления амортизатора при ходе поршня 100 мм, при температуре 20 °С должно быть равным:
– при частоте 100 циклов в минуту 123–165 кгс при отбое и 41–61 кгс при сжатии;
– при частоте 80 циклов в минуту 115–150 кгс при отбое и 36–54 кгс при сжатии;
– при частоте 30 циклов в минуту 46–85 кгс при отбое и 14–42 кгс при сжатии.

Форма диаграммы неразборных амортизаторов задней подвески
Рис. 4.18. Форма диаграммы неразборных амортизаторов задней подвески


Снятие рабочих диаграмм и определение максимальных усилий сопротивления амортизаторов при ходе отбоя и сжатия производятся на динамометрических стендах типа «Милетто» или СИ-46. Форма рабочих диаграмм должна соответствовать данным, показанным на рис. 4.18. Амортизаторы должны выдерживать стендовые ресурсные испытания в течение 2 млн циклов.
Испытания проводятся при следующих условиях:
– ход привода колебателя (80±1) мм;
– частота колебаний (235±5) циклов в минуту;
– температура корпуса амортизатора (80±5) °С;
– после 2 млн циклов потеря жидкости не должна превышать 10% от первоначального объема (250±5) см3.

Замена пружин задней подвески
1. Снимите амортизаторы задней подвески с обеих сторон (см. «Ремонт амортизатора»).
2. Отсоедините от кронштейна на балке заднего моста стойку привода регулятора давления.
3. Отсоедините от кронштейна на кузове поперечную штангу 15 (см. рис. 4.13).
4. Установите на обе пружины 12 приспособления для стяжки пружин и немного сожмите пружины.
5. Приподнимите заднюю часть автомобиля (при этом колеса должны оставаться на земле).
6. Выньте пружины.
7. Снимите с пружин прокладки 10 и 14, чашки 11 и приспособления для стяжки пружин.
8. Для проверки осадки пружин их трехкратно сжимают до соприкосновения витков. Затем пружины сжимают до высоты 205 мм (габаритная высота рабочих витков). При этом усилие сжатия должно быть не менее 2943 Н (300 кгс). Если усилие сжатия меньше, значит, пружины «просели» и их нужно заменить. Перед сжатием установите на пружины опорные шайбы с винтовой поверхностью, соответствующей подъему концевых витков (12,5 мм на дуге 240°).
9. Проверьте состояние прокладок 10 и 14 пружин и при необходимости замените их новыми.
10. Установите пружины в обратном порядке. Окончательную затяжку гаек крепления штанги и амортизаторов проводят при полной нагрузке автомобиля.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2