6.13. Стояночный тормоз

Описание устройства

Привод стояночного тормоза
Рис. 6.15. Привод стояночного тормоза: 1 – рычаг; 2 – наконечник регулировочный; 3 – уравнитель; 4 – гайка; 5 – контргайка, 6 – трос; 7 – планка распорная; 8 – рычаг разжимной; 9 – пружина оттяжная рычага; 10 – скоба


Механический привод (рис. 6.15) стояночного тормоза состоит из рычага 1, установленного внутри кузова на тоннеле пола, троса 6 в оболочке, регулировочного наконечника 2, уравнителя 3, разжимных рычагов 8 с распорными планками, помещенных внутри тормозных механизмов задних колес.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочки или проволочек троса его нужно заменить новым.

Замена троса привода  стояночного тормоза
1. В салоне отверните два винта крепления и снимите чехол, прикрывающий механизм стояночного тормоза.
2. Отвинтите контргайку 5 (см. рис. 6.15) и гайку 4 с регулировочного наконечника 2.
3. Снимите уравнитель с регулировочного наконечника и выньте трос 6 из уравнителя 3.
4. Отверните гайки крепления оболочек к кузову.
5. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и поставьте опоры под приваренные к основанию кузова гнезда для домкрата.
6. Разогните ушки кронштейнов и снимите скобы 10, крепящие оболочку троса.
7. Через прорезь в накладке туннеля вытащите трос из салона.
8. Снимите колеса и тормозные барабаны.
9. Отсоедините наконечники троса от разжимных рычагов.
10. Отверните гайки крепления наконечников кожухов к тормозным щитам.
11. Снимите трос, протащив его наконечники через отверстия в тормозных щитах.
12. Установите новый трос в обратном порядке. Отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Регулировка привода  стояночного тормоза
1. Опустите рычаг 1 (см. рис. 6.15) стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.
2. Ослабьте контргайку 5 на регулировочном наконечнике 2.
3. Отрегулируйте натяжение троса вращением гайки 4 на регулировочном наконечнике так, чтобы рычаг 1 поднимался из крайнего нижнего положения на 4–5 щелчков.
4. Опустите рычаг 1 стояночного тормоза в крайнее нижнее положение и, приподняв заднюю часть автомобиля, проверните руками задние колеса. Они должны вращаться свободно, без заеданий.
5. Затяните контргайку 5 на регулировочном наконечнике.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2