14.3. Замена колодок дисковых тормозных механизмов

Замена колодок должна производиться одновременно на тормозных механизмах обоих передних (или задних) колес - никогда не меняйте колодки лишь одного из тормозных механизмов. Кроме того, следует обратить внимание на то, что пыль, вырабатываемая тормозными механизмами в процессе их работы может содержать вредный для здоровья асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль с поверхностей компонентов тормозных механизмов сжатым воздухом и не вдыхайте ее. Работы лучше всего производить в защитной респираторной маске. Ни в коем случае не используйте для чистки компонентов тормозных механизмов растворители на нефтяной основе или бензины - пользуйтесь только патентованными средствами для чистки тормозов!


Процедура применима для замены колодок как передних, так и задних дисковых тормозных механизмов.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку с резервуара тормозной жидкости.
  2. Ослабьте гайки крепления передних колес, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  3. Снимите передние колеса. Работайте с каждым из тормозных механизмов поочередно, второй сохраняя как образец сборки в случае возникновения сомнений в правильности своего представления о ней.
  4. Тщательно проверьте состояние тормозного диска (Раздел Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска). Если возникает надобность в проведении станочной обработки, снимите диск (см ниже в данном Разделе). Одновременно появляется также возможность извлечения колодок из суппорта.
  5. Втолкните поршень суппорта в свой цилиндр, обеспечив свободное пространство для установки новых колодок (толщина которых больше чем у изношенных старых). Для выполнения этой задачи можно воспользоваться струбциной. При отжимании поршня уровень жидкости в главном тормозном цилиндре автоматически поднимется. Следите за тем, чтобы она не начала вытекать через край, в случае необходимости отсосите избыток (шприцом или клизмой - ни в коем случае не ртом!).
  1. При помощи большой струбцины втолкните поршень в цилиндр суппорта - заметьте, что одна из губок струбцины упирается в плоскость на задней стороне суппорта, а вторая (подвижная) - в наружную колодку.
  1. Выполняйте процедуру смены колодок, сверяясь с иллюстрациями ниже. Строго соблюдайте порядок действий и внимательно знакомьтесь с содержанием пояснений к фотоснимкам.
  1. Перед снятием суппорта удалите все следы тормозной пыли при помощи патентованного очистителя.
  1. Для снятия суппорта снимите два крепежных штифта (верхняя и нижняя стрелки); не отдавайте полый болт (центральная стрелка) крепления к суппорту тормозного шланга если не собираетесь производить капитальный ремонт суппорта.
  1. Снимите суппорт; сейчас будет самое время проверить на наличие следов утечек жидкости поверхности вокруг пыльника поршня, наличие утечек говорит о необходимости проведения капитального ремонта суппорта (Раздел Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма).
  1. Если никакие работы с суппортом проводиться не будут, подвяжите его в стороне куском проволоки к элементу подвески - следите за тем, чтобы не натягивался тормозной шланг!
  1. Для извлечения наружной колодки из суппорта тормозного механизма переднего колеса отожмите вверх ушки с каждой из сторон колодки, отпустите зажимы крепления колодки к суппорту и снимите колодку.
  1. Для извлечения из суппорта внутренней колодки извлеките ее фиксатор из полости в теле поршня.
  1. Извлеките втулки обоих крепежных штифтов и осмотрите их на наличие следов коррозии и износа; если какой-либо из штифтов поврежден, замените его.
  1. Если пыльник штифта или втулки треснут, порван или пересушен, замените его.
  1. Смажьте втулки высокотемпературной смазкой.
  1. Установите втулки на место.
  1. Перед установкой новых тормозных колодок отожмите поршень внутрь своего гнезда в суппорте до упора, обеспечив тем самым достаточное свободное пространство для одевания новых колодок (большей чем изношенные толщины) на диск.
  1. Введите фиксатор внутренней колодки в полость в теле поршня; удостоверьтесь в том, что фиксатор надежно защелкнулся в поршне (колодка должна плотно прижаться к поршню).
  1. Установите новую наружную колодку, твердо нажав ее ушки большими пальцами, как показано на снимке; Удостоверьтесь, что колодка правильным образом зафиксировалась в зажимах.
  1. Установите сборку суппорта с колодками на диск, вставьте крепежные штифты и затяните их с требуемым усилием.
  1. При установке суппорта на место затягивайте штифты его крепления с требуемым усилием. По завершении работ несколько раз сильно выжмите педаль тормоза для усадки новых колодок на диске.
  2. Перед тем как приступить к эксплуатации автомобиля, проверьте тормозную систему на наличие утечек и удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2