|
|
|
1. Чтобы разобрать вторичный вал, необходимо на заднем его
конце отвернуть гайку, которая завернута большим моментом. Для этого
установите первичный и вторичный валы в картер сцепления...
|
2. ...включите 4-ю передачу, затем...
|
3. ...2-ю передачу...
|
|
|
|
4. ...установите картер коробки передач и затяните три болта
крепления картеров равномерно по периметру...
|
5. ...раскерните гайку вторичного вала и...
|
6. ...удерживая коробку передач от перемещения, отверните
гайку вторичного вала. При необходимости отверните гайку первичного
вала.
|
|
|
|
7. Зажмите вторичный вал в тиски с губками из мягкого металла
и с помощью двух больших отверток спрессуйте задний подшипник.
|
8. Снимите подшипник с вала. При этом обратите внимание,
что он устанавливается на вал проточкой под стопорное кольцо к торцу
вала.
|
9. Снимите упорную шайбу.
|
|
|
|
10. Снимите шестерню 4й передачи. Обратите внимание,
что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
|
11. Снимите игольчатый подшипник шестерни 4й передачи.
|
12. Промаркируйте положение блокирующего кольца относительно
муфты синхронизатора. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются
к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том
же положении.
|
|
|
|
13. Снимите блокирующее кольцо 4й передачи синхронизатора.
|
14. С помощью съемника спрессуйте с вала синхронизатор 3й
и 4й передач и втулку игольчатого подшипника.
|
15. Снимите втулку игольчатого подшипника и...
|
|
|
|
16. ...синхронизатор с блокирующим кольцом 3й передачи.
Обратите внимание: выемки на муфте синхронизатора направлены к шестерне
3й передачи.
|
17. Промаркируйте положение кольца относительно муфты синхронизатора.
|
18. Снимите шестерню 3й передачи. Обратите внимание:
конус на шестерне направлен к синхронизатору.
|
|
|
|
19. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3й передачи.
|
20. Ударами молотка по торцу вала через деревянную прокладку
спрессуйте с вала втулку игольчатого подшипника 3й передачи
(предварительно слегка разведите губки тисков).
|
21. Снимите втулку игольчатого подшипника 3й передачи...
|
|
|
|
22. ...упорную шайбу и...
|
23. ...шестерню 2й передачи с вала. Обратите внимание,
что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
|
24. Снимите игольчатый подшипник 2й передачи.
|
|
|
|
25. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте
с вала синхронизатор 1й и 2й передач и втулку игольчатого
подшипника 2й передачи.
|
26. Снимите втулку игольчатого подшипника 2й передачи...
|
27. ...блокирующее кольцо 2й передачи синхронизатора
(предварительно отметив положение кольца относительно муфты) и...
|
|
|
|
28. ...синхронизатор с блокирующим кольцом 1й передачи.
Обратите внимание, что выемки на муфте синхронизатора направлены
к шестерне 1й передачи. Промаркируйте положение кольца относительно
муфты синхронизатора.
|
29. Снимите с вала шестерню 1й передачи. Обратите
внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
|
30. Снимите игольчатый подшипник 1й передачи.
|
|
|
|
31. При необходимости переверните вал и спрессуйте внутреннее
кольцо переднего роликового подшипника вторичного вала.
|
32. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного
вала.
|
33. Проверьте состояние вала. При наличии следов износа
на шейках под подшипники вал необходимо заменить.
|
|
|
|
34. Проверьте состояние шестерен. При наличии сколов и выкрашивания
зубьев, задиров на внутренних поверхностях или следов износа на
рабочих поверхностях зубьев замените шестерни.
|
35. Замените шестерни, имеющие значительные смятия или сколы
на торцах зубьев шлицевого венца.
|
36. Проверьте легкость вращения подшипника. При повреждении
дорожек качения или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике
(радиальный зазор в нем не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник.
|
|
|
|
37. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов.
При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной
выработки на конусах замените блокирующие кольца.
|
38. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими
блокирующими кольцами. Для этого “притрите”, плотно прижав и несколько
раз провернув блокирующее кольцо к конусу шестерни, и...
|
39. ...плоским щупом замерьте зазор. Минимально допустимый
зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо
заменить.
|
|
|
|
40. После замены блокирующего кольца так же проверьте зазор
между новым кольцом и шестерней. Покачайте кольцо – люфт недопустим.
|
41. Проверьте состояние упорных колец. При обнаружении задиров
и деформации замените кольца.
|
42. Перед сборкой вторичного вала прочистите масляные каналы.
|
|
|
|
43. Напрессуйте с помощью подходящей оправки внутреннее
кольцо переднего подшипника до упора.
|
44. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. Детали
вторичного вала напрессовывайте до упора с помощью бородка, прикладывая
усилие равномерно по всей окружности.
|
45. Старые блокирующие кольца установите в соответствии
с ранее сделанными метками. Новые кольца установите так, чтобы малые
выступы на кольце (напротив них отсутствуют зубья) совпали с пазами
ступицы синхронизатора в местах установки фиксаторов.
|
|
|
|
46. Задний подшипник вала напрессовывайте с помощью подходящей
оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
|
47. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого
переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения
соответствующих передач. Окончательно затяните и законтрите гайку
заднего подшипника вала (см. операции
1–4).
|