|
|
|
1. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом шарнира
и, ударяя по ней молотком...
|
2. ...выбейте из коробки передач хвостовик внутреннего шарнира
привода колес.
|
3. Снимите маслоотражательное кольцо. Таким же способом
отсоедините второй привод от коробки передач.
|
|
|
|
4. Выньте указатель уровня масла из картера коробки передач.
|
5. Выверните из картера выключатель света заднего хода.
|
6. Обратите внимание: под выключателем установлено алюминиевое
уплотнительное кольцо.
|
|
|
|
7. Отверните шесть болтов крепления задней крышки коробки
передач.
|
8. Обратите внимание: под головкой каждого болта установлена
пружинная шайба.
|
9. Поддев отверткой...
|
|
|
|
10. ...отделите заднюю крышку от картера коробки передач.
|
11. Аккуратно снимите прокладку задней крышки.
|
12. Снимите стопорное кольцо с заднего подшипника вторичного
вала.
|
|
|
|
13. Таким же способом снимите стопорное кольцо с заднего
подшипника первичного вала.
|
14. Выверните три пробки фиксаторов.
|
15. Осторожно, чтобы не потерять пружины фиксаторов, выньте
пробки.
|
|
|
|
16. Выньте пружины фиксаторов.
|
17. Осторожно наклонив коробку передач, извлеките шарики
фиксаторов.
|
18. Отверните одиннадцать болтов и гайку а крепления
картеров коробки передач и сцепления.
|
|
|
|
19. Обратите внимание: под головкой каждого болта и гайкой
установлена пружинная шайба.
|
20. Снимите рым, установленный под одним из болтов.
|
21. Для разъединения картеров коробки передач и сцепления
вставьте отвертку поочередно в три паза (третий паз находится с
другой стороны коробки передач) и...
|
|
|
|
22. ...отделите картер коробки передач от картера сцепления.
|
23. Снимите картер коробки передач с картера сцепления.
|
24. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.
|
|
|
|
25. Отверните болт крепления вилки переключения 1й
и 2й передач.
|
26. Обратите внимание: вилки крепятся специальными болтами.
|
27. Выньте шток переключения 1й и 2й передач.
|
|
|
|
28. Снимите вилку переключения 1й и 2й передач.
|
29. Отверните болт крепления вилки переключения 3й
и 4й передач.
|
30. Поверните шток переключения 3й и 4й передач,
чтобы вывести поводок штока из зацепления с рычагом выбора передач.
|
|
|
|
31. Снимите шток с вилкой.
|
32. Выньте из отверстия штока блокировочный сухарь.
|
33. Выньте ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.
|
|
|
|
34. Снимите промежуточную шестерню передачи заднего хода.
|
35. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный
валы.
|
36. Выньте дифференциал из картера сцепления.
|
|
|
|
37. Снимите шток включения передачи заднего хода и...
|
38. ...выведите его поводок из отверстия вилки включения
передачи заднего хода.
|
39. Отверните четыре болта крепления механизма выбора передач
(под болтами установлены пружинные шайбы).
|
|
|
|
40. Снимите механизм выбора передач.
|
41. Извлеките из отверстий механизма два плунжера.
|
42. Отверните два винта крепления защитной пластины.
|
|
|
|
43. Обратите внимание: под головкой каждого винта установлена
пружинная шайба.
|
44. Снимите защитную пластину.
|
45. Отверните болт крепления корпуса привода спидометра.
|
|
|
|
46. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная
шайба.
|
47. Снимите привод спидометра в сборе с ведомой шестерней.
|
48. Выньте магнит из картера сцепления.
|
|
|
|
49. Если необходимо снять шток выбора передач, подденьте
отверткой кромку защитного чехла штока и сдвиньте ее с опорной втулки
штока...
|
50. ...выверните рычаг 1 из штока (он зафиксирован
специальным клеем ТБ-1324) выбора передач и выньте шток 2 из
картера сцепления.
|
51. При необходимости замены шарнира штока сдвиньте с него
защитный чехол и...
|
|
|
|
52. ...отверните болт крепления шарнира (он зафиксирован
специальным клеем ТБ-1324).
|
53. При необходимости выпрессуйте передний подшипник вторичного
вала. Для этого подложите металлические пластинки подходящего размера
и...
|
54. ...с помощью гаечного ключа выпрессуйте подшипник из
картера, стараясь не повредить маслосборник.
|
|
|
|
55. Снимите маслосборник, поврежденный – замените.
|
56. Запрессуйте подшипник подходящей оправкой, прикладывая
усилие только к наружному кольцу подшипника (не забудьте предварительно
установить маслосборник).
|
57. Для выпрессовки подшипника первичного вала сделайте
крючок из жесткой проволоки. Вставьте крючок в один из двух пазов
картера и заведите его под подшипник. Затем...
|
|
|
|
58. ...с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте
подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу
отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.
|
59. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач. На них
не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно
быть забоин, рисок, вмятин и т.п.
|
60. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой.
Если устранить дефект не удается, замените деталь.
|
|
|
|
61. Проверьте посадочные места под подшипники в картере
сцепления и...
|
62. ...картере коробки передач. На этих поверхностях не
должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените
картеры.
|
63. Промойте и продуйте сжатым воздухом сапун.
|
|
|
|
64. Осмотрите заднюю крышку. На ней не должно быть трещин
и сколов. На привалочной поверхности не должно быть забоин, рисок,
вмятин и т.п.
|
65. Проверьте состояние шариковых подшипников. При повреждении
дорожек качения, сепаратора или шариков, а также при обнаружении
люфта в подшипнике (радиальный зазор в нем не должен превышать 0,05
мм) замените подшипник.
|
66. Проверьте состояние штоков переключения передач. Замените
погнутые штоки, а также штоки с задирами, заусенцами или выработанными
лунками под фиксаторы. Замените вилки, если они погнуты или изношены
их лапки.
|
|
|
|
67. Проверьте: штоки должны свободно скользить в отверстиях
картера и механизма выбора передач.
|
68. Проверьте состояние сальников полуосей. Они должны быть
без коробления и надрывов. Рабочая кромка 1 должна быть ровной,
без вырывов, вмятин и наплывов резины, а пружина 2 – целой
и нерастянутой. Дефектные сальники замените (см.
подраздел 11.1.9.).
|
69. Проверьте (при необходимости замените) сальник первичного
вала и...
|
|
|
|
70. ...сальник штока выбора передач (см.
подраздел 11.1.9.).
|
71. Проверьте надежность включения передач и легкость перемещения
муфт синхронизаторов. В противном случае отремонтируйте или замените
синхронизаторы.
|
72. Очистите магнит от частиц износа деталей. Замените магнит,
если на нем имеются трещины или его магнитные свойства ослабли.
|
|
|
|
73. Замените порванные или сильно обжатые прокладки картеров
и задней крышки. Рекомендуется заменить прокладки независимо от
их состояния.
|
74. Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке,
предварительно очистив привалочные поверхности картеров от остатков
старой прокладки.
|
75. При установке плунжеров замкового устройства обильно
смажьте консистентной смазкой технологическое отверстие.
|
|
|
|
76. Вставьте плунжер в отверстие и...
|
77. ...протолкните его на место между дальним и средним
отверстиями под штоки (придерживайте плунжер снизу пальцем при прохождении
его через отверстия штоков).
|
78. Так же установите второй плунжер между средним и ближним
отверстиями под штоки.
|
|
|
|
79. При установке механизма выбора передач убедитесь, что
головка рычага выбора передач вошла в гнездо рычага штока выбора
передач. Предварительно смажьте головку рычага консистентной смазкой.
|
80. При установке промежуточной шестерни передачи заднего
хода установите ее проточкой на вилку включения передачи заднего
хода и...
|
81. ...поверните на 90°, следя за тем, чтобы вилка осталась
в проточке шестерни.
|
|
|
|
82. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки
переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения 3й
и 4й передач, 2 – шток с вилкой переключения 1й
и 2й передач, 3 – шток включения передачи заднего хода.
|
83. При установке штока переключения 3й и 4й
передач не забудьте вставить в его отверстие блокирующий сухарь.
|
84. Перед установкой валов введите зубья их шестерен в зацепление
и в таком положении установите в картер сцепления.
|
|
|
|
85. Не забудьте установить на место магнит.
|
86. Для удобства монтажа “приклейте” прокладку к картеру
сцепления консистентной смазкой.
|
87. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным
маслом.
|
|
|
|
88. При соединении картеров сцепления и коробки передач
длинные болты устанавливайте в сквозные отверстия. Под болт, указанный
стрелкой, установите рым.
|
89. Затяните и законтрите гайки подшипников валов, если
валы разбирались. После окончательной сборки коробки передач проверьте
включение передач, перемещая шток выбора передач.
|
|