8.3.2. Проверка датчика момента искрообразования
|
Расположение датчика момента искрообразования:
1 – датчик момента искрообразования
2 – вакуумный регулятор
3 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя
|
|
Вам потребуются |
- отвертка
- вольтметр с пределом измерения 15 В или контрольная лампа 12 В
|
Неисправности датчика момента искрообразования проявляются следующим
образом:
– двигатель не удается пустить или он работает с перебоями – неисправен датчик
Холла;
– при трогании автомобиля с места двигатель работает с провалами, автомобиль
медленно разгоняется – неисправен вакуумный регулятор;
– плохой (вялый) разгон и рывки во время движения автомобиля – неисправен центробежный
регулятор.
Проверить исправность датчика Холла и вакуумного регулятора можно не снимая
датчик момента искрообразования с автомобиля. Для проверки центробежного регулятора
обратитесь на станцию технического обслуживания, так как необходим специальный
стенд.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
|
1. Для проверки работоспособности вакуумного регулятора
пустите двигатель и снимите со штуцера карбюратора вакуумный шланг,
идущий к вакуумному регулятору. Создайте в шланге разрежение (хотя
бы ртом). При этом частота вращения коленчатого вала должна увеличиться,
а при снятии разрежения – снизиться.
|
2. Для проверки работоспособности датчика Холла снимите
крышку датчика, отвернув два винта ее крепления.
|
3. Подключите согласно приведенной схеме вольтметр или контрольную
лампу. Включите зажигание (не пуская двигатель) и медленно вращайте
коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала.
Напряжение должно резко меняться от 0,4 до 8 В (min). Контрольная
лампа должна мигать. Если этого не происходит, датчик Холла неисправен.
|
|