11.3. Снятие наружного шарнира
Работу проводим при замене шарнира или его чехла.
| 
 | 
- Снимаем привод с автомобиля (см. Снятие приводов передних колес).
 
-  При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими губками.
 
 
 
 | 
- Пассатижами сжимаем за выступы большой хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Аналогично разъединяем малый хомут. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Сдвигаем чехол по валу. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Очищаем и протираем торцевую часть шарнира от старой смазки.
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
  Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения. 
  | 
 
 
 
 | 
- Снимаем шарнир. Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Поддеваем стопорное кольцо отверткой…
 
 
 | 
 
 
 
 | 
…и снимаем его. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
  Упорное кольцо, ограничивающее перемещение шарнира к середине вала, снимаем только в случае его замены.
  | 
 
 
 
 | 
- Разжимаем его щипцами…
 
 
 | 
 
 
 
 | 
…и снимаем. 
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Снимаем пыльник. 
 
 
 | 
 
 
- Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой (ШРУС-4) и надеваем новый чехол. 
 
- Если по результатам диагностики шарнира на автомобиле и на демонтированном приводе принято решение оставить старый шарнир, то удаляем из него максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их.
                   
 
 | 
  Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. 
  | 
 
 
 
- Вкладываем в полость шарнира (нового или очищенного) 40 см3
 смазки. 
 
 
 
 | 
- Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо, и через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал. 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |