12.9. Замена подшипника передней ступицы
Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.
|
|
- Снимаем колпак ступицы.
|
|
- Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
|
- Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
|
- Головкой "на 30" ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
|
- Ослабляем болты крепления колеса.
- Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
- Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.
- Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.
|
- Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
|
- Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.
|
- Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
|
|
- Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.
|
|
- Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Снятие шаровой опоры) и выводим ШРУС из отверстия подшипника.
|
|
- При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.
|
|
- Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.
|
|
- Щипцами снимаем стопорное кольцо.
|
|
- Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
|
|
Подшипник и съемник
|
|
- Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
|
|
- Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо…
|
|
…и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
|
|
- Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
|
|
- Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
|
- Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
|
- Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.
|
- Устанавливаем стопорное кольцо.
|
- Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.
|
|
|
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.