14.3. Снятие и разборка рулевого механизма
Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки.
Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них. В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек. Во втором варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники рулевых тяг (см. Снятие рулевой тяги и наконечников).
|
- В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (см. Снятие рулевой колонки).
|
- В моторном отсеке ключом "на 13" отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой…
|
|
…и левой стороны.
|
|
- Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.
|
- Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.
|
- Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.
|
|
- Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).
|
|
- Снимаем защитный чехол.
|
|
- Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.
|
|
- Специальным ключом с восьмигранной головкой "на 17" отворачиваем гайку упора рейки…
|
|
…и вынимаем ее.
|
|
- Извлекаем пружину…
|
|
…и стопорное кольцо.
|
|
- Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
|
|
- Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека.
|
|
- Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.
|
|
- Снимаем стопорную шайбу.
|
|
- Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой "на 24" (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).
|
|
- Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни…
|
|
…и снимаем ее с вала.
|
|
- Захватив лыску шестерни ключом "на 14" и опираясь им о монтажную лопатку, …
|
|
…вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником, …
|
|
…а затем рейку.
|
|
- Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера…
|
|
…и вынимаем втулку.
|
|
- Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.
|
- Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.
|
- Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.
|
|
- Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни…
|
|
…и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.
|
|
- Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.
|
|
- Через отверстия выбиваем подшипник из картера.
|
- Промываем полость картера рулевого механизма.
- Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить "быструю сталь" или "холодную сварку".
- Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности.
|
- Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.
|
|
- Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера.
|
|
|