20.1.1. Очиститель и омыватель стекла двери задка
Очиститель стекла двери задка состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Щетка на ВАЗ-2111 останавливается внизу в горизонтальном положении, она направлена влево по ходу автомобиля (на ВАЗ-2112 – вправо). Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. В моторедукторе находится электронное реле-прерыватель, позволяющее очистителю работать в прерывистом режиме. Для защиты от перегрузок установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсатор и дроссель. Моторедуктор и рычаги очистителя ВАЗ-2112 отличаются от соответствующих деталей ВАЗ-2111.
Технические характеристики моторедуктора
Характеристика |
Значение |
Число двойных ходов в непрерывном режиме при напряжении питания 13,5 В, моменте 0,1 кгс•м и температуре окружающей среды 25±10°С, мин–1 |
|
|
20–30
|
|
15–18 |
Потребляемый ток, А, не более: |
|
|
3 |
|
3 |
Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна лишь зачистка коллектора и контактов концевого выключателя).
Очиститель включается правым подрулевым переключателем. При включении прерывистого режима первые 3-4 двойных хода выполняются в непрерывном режиме. Питание к подрулевому переключателю подается от дополнительного реле К6 в монтажном блоке.
При отклонении правого подрулевого переключателя до упора в сторону панели приборов дополнительно к очистителю заднего стекла включается омыватель (очиститель при этом работает в непрерывном режиме).
Омыватель состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного справа в задней части моторного отсека; форсунки омывателя, расположенной вверху двери задка; гибкого соединительного шланга, проходящего под обивкой потолка.
При неисправности насоса его заменяют. Засорившуюся форсунку можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.
Схема включения очистителя и омывателя стекла двери задка