20.2.5. Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
Описание конструкции
Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются каталитические нейтрализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (катколлекторы).
В верхней и нижней частях катколлектора выполнены резьбовые отверстия для установки датчиков кислорода. На двигателях, выполненных по токсичности отработавших газов в соответствии с нормами Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае ввернута заглушка 5. Если двигатель выполнен в соответствии с нормами Евро-3, в нижнее отверстие устанавливается второй датчик кислорода, аналогичный первому.
|
Место соединения катколлектора и головки блока цилиндров двигателя уплотнено металлической прокладкой.
К нижнему фланцу катколлектора через металлоармированную прокладку крепится фланец промежуточной трубы. Другим фланцем промежуточная труба соединяется с фланцем дополнительного глушителя с помощью сферического шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а во фланце дополнительного глушителя выполнена внутренняя сферическая поверхность.
Дополнительный глушитель, который устанавливается на автомобилях с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124, взаимозаменяем с дополнительным глушителем, устанавливаемым на автомобили "десятого" семейства, не имеющие нейтрализатора в системе выпуска.
Основной глушитель одинаков для автомобилей «десятого» семейства с одним типом кузова.
Снятие элементов системы выпуска отработавших газов показано на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124.
Снятие промежуточной трубы
Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Снятие катколлектора
Извлечь катколлектор из моторного отсека можно двумя способами: вверх или вниз. Первый способ удобнее при работе на площадке, второй – при работе на смотровой канаве или на подъемнике.
Для снятия катколлектора вверх отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел и отсоединяем от патрубка впускного трубопровода шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов.
Снимаем датчик кислорода и отсоединяем от катколлектора промежуточную трубу.
На фотографиях показано выполнение работ снизу автомобиля. При отсутствии смотровой канавы или подъемника все показанные операции можно выполнить сверху, из моторного отсека.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||||||||||||||||||
|
Для снятия катколлектора вниз снимаем датчик кислорода, брызговик двигателя и промежуточную трубу.
Выполняем операции, показанные на фотографиях 1–9, и вынимаем катколлектор вниз, а затем снимаем его прокладку.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Снятие дополнительного глушителя
Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||
|
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Порванные подушки заменяем новыми.