9.1.3. Возможные неисправности карбюраторного двигателя, их причины и методы устранения
Причина неисправности
|
Метод устранения
|
Двигатель не запускается
|
|
1. Нет топлива в карбюраторе: - засорены топливопроводы или топливный фильтр;
|
1. Проделайте следующее: - продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр;
|
- засорены фильтры карбюратора и топливного насоса;
|
- промойте фильтры;
|
- неисправен топливный насос
|
- проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
|
2. Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: - обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану;
|
2. Проделайте следующее: - проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените;
|
- неисправен блок управления электромагнитным клапаном;
|
- замените блок управления;
|
- неисправен электромагнитный клапан
|
- замените клапан
|
3. Неисправно пусковое устройство карбюратора
|
3. Замените поврежденные детали пускового устройства
|
4. Неисправна система зажигания
|
4. См. главу "Бесконтактная система зажигания"
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
|
|
1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя
|
1. Отрегулируйте холостой ход
|
2. Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора
|
2. См. неисправность "Двигатель не запускается"
|
3. Неисправен карбюратор: - засорены жиклеры или каналы карбюратора;
|
3. Проделайте следующее: - продуйте жиклеры и каналы карбюратора;
|
- вода в карбюраторе;
|
- удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака;
|
- нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства
|
- замените диафрагму
|
4. Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов
|
4. Замените поврежденный шланг
|
5. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров
|
5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор
|
6. Подсос воздуха через поврежденную трубку отбора разрежения к датчику-распределителю зажигания
|
6. Замените поврежденную трубку
|
7. Неисправна система зажигания
|
7. См. главу "Бесконтактная система зажигания"
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
|
|
1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора
|
1. Отрегулируйте привод дроссельных заслонок
|
2. Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра
|
2. Замените фильтрующий элемент
|
3. Неисправна система зажигания
|
3. См. главу "Бесконтактная система зажигания"
|
4. Неисправен топливный насос
|
4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
|
5. Неисправен карбюратор: - неисправен насос-ускоритель;
|
5. Проделайте следующее: - проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали;
|
- засорены главные жиклеры;
|
- продуйте жиклеры сжатым воздухом;
|
- не полностью открыта воздушная заслонка;
|
- отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
|
- уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме;
|
- отрегулируйте установку поплавка;
|
- нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов
|
- замените диафрагму
|
6. Засорена вентиляционная трубка топливного бака
|
6. Продуйте трубку сжатым воздухом
|
7. Нарушены зазоры в клапанном механизме
|
7. Отрегулируйте зазоры
|
8. Не совпадают установочные метки фаз газораспределения
|
8. Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки
|
9. Недостаточная компрессия - ниже 1МПа(10кгс/см2): - поломка или залегание поршневых колец;
|
9. Проделайте следующее: - очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените;
|
- плохое прилегание клапанов к седлам;
|
- замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;
|
- чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
|
- замените поршни, расточите и отхо-нингуйте цилиндры
|
Повышенный расход топлива
|
|
1. Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора
|
1. Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
|
2. Повышенное сопротивление движению автомобиля
|
2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
|
3. Неправильная установка момента зажигания
|
3. Отрегулируйте установку момента зажигания
|
4. Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания
|
4. Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания
|
5. Высокий уровень топлива в карбюраторе: - нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки;
|
5. Проделайте следующее: - проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку;
|
- заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков
|
- проверьте и при необходимости замените поплавки
|
6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора
|
6. Очистите жиклеры
|
7. Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора
|
7. Замените диафрагму
|
8. Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: - не замыкается с массой подвижный контакт концевого выключателя;
|
8. Проделайте следующее: - зачистите контактные поверхности выключателя;
|
- обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора;
|
- проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод;
|
- неисправен блок управления
|
- замените блок управления
|