9.1.9. Система питания
Особенности устройства
Рис. 9.13. Топливный бак и топливопроводы: 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – шланг подвода топлива к топливному насосу; 3 – топливный насос; 4 – обратный клапан; 5 – шланг слива топлива от карбюратора; 6 – карбюратор; 7 – трубка слива топлива; 8 – трубка подвода топлива из бака; 9 – датчик уровня топлива в баке; 10 – сепаратор; 11 – кронштейн крепления сепаратора; 12 – пробка топливного бака; 13 – шланг сепаратора; 14 – наливная труба; 15 – шланг наливной трубы; 16 – топливный бак; 17 – хомут крепления бака; 18 – двухходовой клапан
|
Система питания с обратным сливом части топлива от карбюратора 6 (рис. 9.13) через калиброванное отверстие патрубка карбюратора в топливный бак 16. На шланге 5 крепится обратный клапан 4, не допускающий слива топлива в бак из карбюратора.
Топливный бак устанавливается под полом кузова. Бак шлангом 13 соединяется с неразборным сепаратором 10, в котором пары бензина, конденсируясь, поступают обратно в бак. Для выравнивания давления в топливном баке на вентиляционном шланге сепаратора установлен двухходовой клапан 18.
Воздух в цилиндры двигателя подается через терморегулятор, поддерживающий температуру воздуха на входе в карбюратор в определенных пределах.
Привод управления дроссельными заслонками карбюратора ножной, тросовый.
Воздушный фильтр и терморегулятор
Рис. 9.14. Воздушный фильтр и терморегулятор: 1 – заборник холодного воздуха; 2 – гофрированный шланг заборника подогретого воздуха; 3 – терморегулятор; 4 – корпус; 5 – фильтрующий элемент; 6 – крышка
|
Снятие и установка. Для снятия воздушного фильтра отожмите пружинные держатели и отверните гайку крепления крышки 6 (рис. 9.14). Снимите крышку и выньте фильтрующий элемент.
Отверните гайки крепления корпуса 4 фильтра к карбюратору. Снимите корпус в сборе с терморегулятором 3 и отсоедините гофрированный шланг 2, ослабив хомут крепления.
Ослабьте стяжной болт и снимите терморегулятор с заборником 1 холодного воздуха.
При установке воздушного фильтра для снижения шума впуска крышка 6 должна ставиться так, чтобы стрелки на приемном патрубке корпуса 4 и самой крышке были направлены навстречу друг другу.
Проверка работы терморегулятора. Проверьте положение заслонки у снятого терморегулятора при температурах 25 °С и 35 °С. В первом случае заслонка должна полностью перекрывать патрубок подачи холодного воздуха, во втором — патрубок подачи подогретого воздуха. Если этого нет, отрегулируйте ее положение вращением термосилового элемента и повторите проверку. По окончании проверки опломбируйте терморегулятор нанесением эмали на шток термосилового элемента.
Топливный бак
Снятие и установка
Для снятия топливного бака 16 (см. рис. 9.13) отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи.
Поднимите подушку заднего сиденья, коврик пола и снимите крышку люка, расположенного в полу.
Отсоедините электрические провода и шланги от датчика 9 уровня топлива.
Ослабьте хомуты 17 крепления топливного бака, отсоедините шланги 13 и 15, снимите бак. Слейте из бака остатки бензина.
Установку бака выполняйте в обратной последовательности.
Очистка и контроль
Снимите с бака датчик 9 уровня топлива. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак моющими средствами ("Лобомид", "МЛ", "МС"). Затем струей горячей воды промойте и пропарьте бак для удаления остатков моющего средства.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Паять можно только хорошо промытый и пропаренный бак, не содержащий паров бензина, чтобы не было воспламенения и взрыва при пайке.
|
Тщательно осмотрите бак по линии стыка и убедитесь в отсутствии течи. Обнаруженные места течи по стыку запаяйте мягким припоем.
Топливный насос
Рис. 9.15. Топливный насос: 1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – верхний корпус; 4 – всасывающий патрубок; 5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – шток; 8 – рычаг ручной подкачки топлива; 9 – пружина; 10 – кулачок; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки топлива; 13 – нижний корпус; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный клапан
|
Устройство топливного насоса показано на рис. 9.15.
Проверка насоса
Недостаточное поступление топлива в карбюратор может быть вызвано неисправностью топливного насоса, а также засорением или повреждением топливопроводов и топливного фильтра тонкой очистки.
Для определения причины неисправности отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топливо не подается, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка. При наличии разрежения могут быть повреждены или засорены топливопроводы или фильтр тонкой очистки топлива. Если разрежения нет, то неисправен насос.
Топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода, имеющего эксцентриситет 1,25 мм, с частотой (2000±40) мин-1, проверьте подачу топлива насосом, которая должна быть не менее 1 л/мин при 20 °С. Давление нагнетания при нулевой подаче топлива должна быть 0,02–0,03 МПа (0,21–0,30 кгс/см2).
При неисправности насоса разберите и проверьте его детали.
Разборка, очистка, проверка и сборка топливного насоса
Для разборки выверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2 насоса. Затем выверните винты крепления верхнего корпуса 3 к нижнему корпусу 13, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.
Промойте бензином все детали и продуйте сжатым воздухом.
Проверьте техническое состояние деталей. Трещины и обломы корпусных деталей, негерметичность всасывающего и нагнетательного клапанов недопустимы. Всасывающий 4 и нагнетательный 1 патрубки не должны проворачиваться в посадочных местах или иметь осевое перемещение. Диафрагмы не должны иметь разрывов, отслоений и затвердеваний, фильтр должен быть чистым, без разрывов и повреждений. Уплотнительная кромка фильтра по периметру должна быть ровной. Клапаны 6 и 16 насоса не должны заедать.
После проверки все изношенные детали замените новыми. Поврежденные прокладки насоса заменяйте новыми и при установке насоса смазывайте тонким слоем смазки.
Установка насоса на двигатель
Рис. 9.16. Схема контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса: А — прокладка толщиной 0,27–0,33 мм; Б — прокладка толщиной 0,79–0,80 мм; а — выступание толкателя
|
Схема установки насоса показана на рис. 9.16. Для установки насоса используйте две из трех прокладок: А — толщиной 0,27–0,33 мм; Б – толщиной 0,70–0,80 мм; В — толщиной 1,10–1,30 мм.
Установку выполняйте в следующем порядке.
Установите теплоизоляционную проставку, поставив под нее прокладку А, а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместите прокладку Б.
Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние "а" (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным проворачиванием коленчатого вала). Если размер "а" находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе; если размер "а" меньше 0,8, то прокладку Б замените прокладкой А; если "а" больше 1,3 мм, то прокладку Б замените прокладкой В.
Еще раз проверьте размер "а" и закрепите насос на двигателе.