|
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
|
Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговика карбюраторного двигателя).
Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).
|
Пассатижами ослабляем хомут резинового воздухозаборника.
|
|
Снимаем воздухозаборник с патрубка защитного кожуха генератора.
|
|
Разъединяем вывод «61» генератора.
|
|
Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к удлинителю вывода «30» генератора.
|
|
Снимаем провода.
|
|
Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления генератора к натяжной планке.
|
|
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления генератора к кронштейну…
|
|
…и вынимаем болт.
|
|
Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.
|
|
В проушине задней крышки генератора установлены резиновая и металлические втулки.
|
|
Ключом «на 10» отворачиваем гайку изолирующей втулки удлинителя вывода «30» генератора.
|
|
Снимаем наружную…
|
|
…и внутреннюю изолирующие втулки.
|
|
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления защитного кожуха к генератору.
|
|
Снимаем защитный кожух.
|
|
Отсоединяем провод от вывода «61».
|
|
Ключом «на 10» отворачиваем удлинитель вывода «30».
|
|
Снимаем удлинитель.
|
|
Отсоединяем провод от регулятора напряжения.
|
|
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и щеткодержателя.
|
|
Снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.
|
|
Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания можно застопорить отверткой (не погните крыльчатку).
|
|
Снимаем с вала шайбу,…
|
|
…половинки шкива,…
|
|
…распорную шайбу,…
|
|
…крыльчатку.
|
Поддеваем отверткой и снимаем сегментную шпонку,…
|
…под которой расположена шайба без шпоночного паза.
|
|
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления клеммы конденсатора.
|
|
Снимаем клемму и, отвернув крестообразной отверткой винт, демонтируем конденсатор.
|
Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.
|
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки стяжных болтов.
|
|
Вынимаем болты.
|
|
Снимаем переднюю крышку.
|
|
Для замены подшипника ключом «на 8» с наружной стороны крышки отворачиваем четыре гайки винтов крепления пластин.
|
|
Снимаем пластины с винтами.
|
|
Инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы) выпрессовываем подшипник из крышки.
|
|
На валу ротора расположено упорное кольцо.
|
|
Наворачиваем на резьбу вала гайку, зажимаем ее в тиски и рывком снимаем заднюю крышку со статором.
|
|
При затруднении в снятии ротора постукиваем по его торцу выколоткой из мягкого металла через окно регулятора напряжения.
|
|
Разъединяем ротор и статор.
|
|
Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.
|
|
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному блоку.
|
|
Поддеваем отверткой и снимаем статор.
|
|
Снимаем выпрямительный блок.
|
|
Вынимаем из выпрямительного блока контактный болт.
|
Собираем генератор в обратной последовательности. Гайки винтов крепления пластин подшипника передней крышки ставим на резьбовой герметик. Новые подшипники запрессовываем в переднюю крышку и на вал ротора подходящими отрезками труб.
|