2.14. Проверка направляющих клапанов

При ремонте головки цилиндров с негерметичными клапанами недостаточно только обработать клапаны и рабочие фаски седел. Крайне важно проверить направляющие клапанов на наличие износа. Особенно важна эта проверка на двигателях с большим пробегом. Изношенные направляющие не обеспечивают центрального положения клапанов и приводят к высокому расходу масла. Если износ слишком велик, направляющие клапанов следует заменить.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять клапан.
  2. Очистить направляющую клапана цилиндрической щеткой или очистителем.
  1. Измерить внутренний диаметр направляющей клапана в 6 местах.
  1. Измерить микрометром диаметр стержня клапана в 6 местах.
  1. Для определения среднего значения сложить результаты шести измерений и разделить на 6.

Обозначение двигателя

средний размер в мм

Стержень клапана

направляющая клапана

впускной

выпускной

F 8,9851 7,9751 9,185/8,1752
ВЗ, В6, ВРЕ 5,970 — 5,985 5,965 — 5,980 6,01 — 6,03
ВЗЕ, В5, В6Е 6,970 — 6,985 6,965 — 6,980 7,01 — 7,03
PN 6,970 — 6,985 6,950 — 6,965 7,017 — 7,037

1 — минимальный размер.

2 — наибольшее значение для впускн./выпускн.

  1. Вычесть из среднего диаметра направляющей клапана средний диаметр стержня клапана. Этим определяется максимальный радиальный люфт. Максимальный радиальный люфт: 0,20 мм (дизель 0,10 мм).
  2. Если значения превышены, следует заменить направляющие клапанов (выполняется в мастерской) или клапаны.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2