3.4. Снятие и установка поддона картера

Для уплотнения поддона картера в мастерских используется герметик MAZDA №852777739, может использоваться также подобный герметик на силиконовой основе (например, DOW CORNING Q3 - 7057).

Не наносить слишком много герметика, а в области масляных каналов работать особенно осторожно. Детали должны быть собраны в течение 30 минут после нанесения герметика. По истечении этого времени герметик должен быть удален и нанесен заново.

Снятие

1 — болт, 50 Нм
2 — пластина крепления
3 — прокладка, всегда заменять
4 — гайка, 45 Нм
5 — болт, 50 Нм
6 — приемная труба глушителя
7 — гайка, 90 Нм
8 — прокладка, всегда заменять
9 — элемент жесткости (На моделях с поддоном картера из алюминия встроен в поддон.)
10 — болты 50 Нм

11 — прокладка, всегда заменять
12 — поддон картера
13 — болт, 10 Нм
14 — пробка маслосливного отверстия, 40 Нм
15 — прокладка, всегда заменять
16 — сетчатый фильтр
17 — опора подшипников
18 — болт, 10 Нм
19 — болт, 20 Нм
20 — Прокладка, всегда заменять


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Поднять автомобиль.
  2. Слить моторное масло.
  3. Отвинтить приемную трубу глушителя, опустить выхлопную систему и подвязать проволокой, см. Раздел Снятие и установка генератора.
  4. ВЗ, В6 (SOHC) с 9/89 г. вып.: Отвинтить элемент жесткости.
  5. Отвинтить болты и гайки крепления поддона картера.
  1. Стальной поддон: Для отжимания поддона установить между опорным кронштейном и поддоном отвертку.

Отвертку нельзя устанавливать между опорой подшипников и блоком цилиндров. Кроме того при снятии поддона следить, чтобы не были повреждены уплотнительные поверхности поддона и блока цилиндров.


  1. Алюминиевый поддон: Забить отвертку на указанное место между поддоном и блоком цилиндров.

Отвертка не должна устанавливаться ни на какое другое место, так как иначе будут повреждены уплотнительные поверхности поддона картера и блока цилиндров.

  1. Снять поддон картера.
  2. Если имеется, отвинтить опору подшипников и снять ее.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осторожно освободить уплотнительные поверхности поддона картера, опоры подшипников и блока цилиндров от старого уплотнения с помощью треугольного шабера и лезвия бритвы.
  2. Тщательно протереть блок цилиндров, картер и масляный насос. Иначе уплотнение может быть повреждено вытекающим маслом.
  3. Протереть уплотнительные поверхности на поддоне картера, опоре подшипников и блоке цилиндров растворителем жира и высушить их. В качестве очистителя может использоваться спирт или ацетон.

Нельзя применять очистители, разъедающие лаковые поверхности.


  1. Нанести на заштрихованные места герметик на силиконовой основе (например, DOW CORNING Q3 - 7057).
  1. Нанести герметик на силиконовой основе (например, DOW CORNING Q3 - 7057).
  2. Установить опору подшипников и затянуть с усилием 20 Нм.
  3. Нанести герметик на силиконовой основе (например, DOW CORNING Q3 - 7057) на прокладки и установить прокладки.

Выступы на прокладках должны быть обращены наружу, концы должны прилегать чисто.

  1. Нанести герметик на силиконовой основе (например, DOW CORNING Q3 -7057).

Стальной поддон

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установить поддон и равномерно привинтить с усилием 10 Нм.
  2. Установить элемент жесткости и привинтить болты крепления с усилием 50 Нм.
  1. Алюминиевый поддон: Установить поддон и равномерно затянуть болты -А- с усилием 10 Нм, болты -В- с усилием 50 Нм.
  1. Установить приемную трубу глушителя.
  2. Опустить автомобиль.
  3. Залить моторное масло.
  4. Подключить кабель массы батареи.
  5. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  6. Произвести пробную поездку, проверить уровень масла и герметичность поддона картера, возможно осторожно подтянуть болты.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2