9.1. Снятие и установка / проверка сцепления

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять коробку передач, см. Главу Ручная коробка передач, Раздел Снятие и установка коробки передач.
  2. Пометить положение нажимного диска на маховике фломастером или чертилкой.
  1. Чтобы при ослаблении болтов маховик не проворачивался, застопорить его на зубчатом венце с помощью отвертки и стержня. В мастерских MAZDA используется изображенное специальное приспособление.
  1. Поочередно ослаблять болты крепления нажимного диска на 1 - 1,5 оборота, пока нажимной диск не разгрузится.

Если болты ослабить сразу, может быть повреждена диафрагменная пружина.

  1. Полностью вывернуть болты.
  2. Вынуть нажимной и ведомый диски.

Не допускать падения нажимного и ведомого дисков при вынимании, иначе после установки могут возникнуть трудности при включении и выключении сцепления.

  1. Протереть маховик смоченной в бензине тряпкой.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Замасленные или механически поврежденные ведомые диски заменить.
  1. Измерить толщину накладки ведомого диска с помощью штангенциркуля. Расстояние до головок заклепок должно быть минимум 0,3 мм, иначе ведомый диск заменить. То же самое при наличии в накладке трещин.
  1. Проверить ведомый диск на биение. Максимальное боковое биение диска: 0,7 мм. Для проверки требуется специальный инструмент, однако это необходимо только, если устанавливается старый ведомый диск с которым были трудности при включении и выключении.
  2. Если в работе сцепления были неполадки, проверить боковое биение маховика с помощью стрелочного индикатора. Максимальное боковое биение: 0,2 мм.
  3. Проверить маховик на наличие следов нагара и бороздок, при необходимости отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
  1. Проверить следы износа выжимного подшипника на диафрагменной пружине. Небольшие неровности выровнять наждачной бумагой, при более крупных повреждениях заменить нажимной диск.
  1. Проверить пружинные соединения между нажимным диском и крышкой на наличие трещин и прочность посадки заклепок. Сцепление с поврежденными или ослабленными заклепками следует заменить.
  2. Проверить поверхность прилегания нажимного диска на наличие трещин, следов прогара и износ. Нажимные диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм еще могут устанавливаться. Проверка осуществляется с помощью линейки и плоского щупа. При необходимости выровнять следы прогара и бороздки мелкой наждачной бумагой.
  1. Повернуть направляющий подшипник в маховике пальцем, нажимая при этом на подшипник. Заменять подшипник только, если он заедает или имеет свободный ход. Для вынимания необходим специальный съемник. Новый подшипник забивается молотком и стержнем, пока он не будет вровень с маховиком.
  1. Проверить легкость хода выжимного подшипника.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вставить ведомый диск и корзину с нажимным диском в маховик. При этом плоская сторона ступицы ведомого диска обращена к маховику. Приблизительно выровнять ведомый диск по центру в нажимном подшипнике. Однако лучше отцентровать диск подходящим стержнем, например, HAZET или старым первичным валом коробки передач. Если ведомый диск находится не в центре, нельзя вставить вал коробки передач.
  1. Если устанавливается прежний нажимной диск, установить корзину согласно нанесенной при снятии отметке. При этом направляющие штифты на маховике войдут в отверстия корзины с нажимным диском.
  2. Ввинтить болты крепления корзины.
  3. Затягивать болты крепления корзины диска в приведенной последовательности поэтапно на 1 - 1,5 оборота, пока нажимной диск не будет привинчен. Удалить центрирующий стержень.

Следить, чтобы корзина при затягивании болтов равномерно и без перекоса вошла в маховик. Момент затяжки болтов крепления корзины: 25 Нм.

  1. Вынуть из сцепления стопорное приспособление.
  2. Установить коробку передач, см. Главу Ручная коробка передач.
  1. Бензиновые модели с передним приводом до 8/89 г. вып., а также все модели универсал: Отрегулировать привод сцепления, см. Раздел Регулировка педали/троса сцепления.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2