17.2. Общая информация
Для облегчения запуска холодного двигателя на дизельных двигателях устанавливается система предпускового подогрева, которая состоит из свечей накаливания, блока управления свечами накаливания, контрольной лампы на комбинации приборов, датчика температуры охлаждающей жидкости и электрических проводов.
Свечи накаливания представляют собой миниатюрный обогреватель, с одной стороны которого расположен элемент обогрева, а с другой стороны - контакты. В каждой камере сгорания устанавливается по одной свече накаливания. Перед запуском двигателя на свечи накаливания подается напряжение, и свечи быстро прогреваются, повышая температуру в камере сгорания. Рабочая часть свечи накаливания расположена у основания топливной форсунки. В результате впрыскивае мое топливо проходит около свечи накаливания и нагревается, в результате чего улучшается процесс сгорания топлива. Кроме того, маленькие частицы топлива, проходя около свечи накаливания, загораются, что улучшает процесс воспламенения топлива.
Продолжительность времени подачи напряжения к свечам накаливания регулируется блоком управления. На ранних моделях блок управления контролирует температуру воздуха в моторном отсеке. На более поздних моделях блок управления контролирует температуру охлаждающей жидкости на основании информации от датчика, вмонтированного в головку блока цилиндров. На основании информации, полученной от датчиков температуры, блок управления регулирует время подачи напряжения к свечам зажигания.
Загорание контрольной лампы на комбинации приборов свидетельствует о работе свечей зажигания. В течение нескольких секунд свечи накаляются до высокой температуры, и контрольная лампочка гаснет, что служит сигналом для запуска двигателя. Если не делается попытка запустить двигатель после выключения контрольной лампы, таймер отключит напряжение от свечей накаливания, чтобы избежать разрядки аккумулятора и перегрева свечей накаливания. Если на более поздних моделях контрольная лампочка горит после запуска двигателя, значит, в системе предпускового подогрева имеется неисправность.
Следует отметить, что на более поздних моделях свечи накаливания отключаются не сразу после запуска двигателя, а спустя некоторое время, позволяя двигателю выйти на нормальный рабочий режим. Продолжительность работы свечей накаливания после запуска двигателя зависит от температуры охлаждающей жидкости.
Выход из строя даже одной свечи накаливания ведет к затрудненному запуску двигателя с перебоями в работе и сильной вибрации.
Обгорание и выход из строя свечи накаливания часто являются следствием неисправности топливных форсунок. Если имеется обгоревшая свеча, то простой замены недостаточно. Необходимо произвести проверку форсунок, включающую определение формы факела распыления, давления срабатывания и герметичности. Важно, чтобы у форсунок была четкая отсечка топлива.