7. Капитальный ремонт двигателей
Техническая характеристика
Головка блока цилиндров
Максимальная неплоскостность нижней поверхности:
| ||
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
| ||
• параллельно оси
|
0,15 мм
| |
• перпендикулярно оси
|
0,05 мм
| |
– остальные двигатели:
| ||
• параллельно оси
|
0,08 мм
| |
• перпендикулярно оси
|
0 мм
| |
Минимально допустимая высота головки блока цилиндров после
механической обработки:
| ||
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
|
97,8 мм
| |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
|
89,5 мм
| |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
|
135,5 мм
| |
– дизельные двигатели
|
142,4 мм
| |
Величина выступания вихревой камеры на дизельных двигателях
|
7,6 – 8,1 мм
| |
Минимальное выступание клапанов за нижнюю плоскость прокладки
головки блока цилиндров при установке новых клапанов и седел клапанов:
| ||
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
| ||
• впускные клапана
|
1,7 мм
| |
• выпускные клапана
|
0,5 мм
| |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
|
Двигатели 2,6 л
|
Двигатели 3,0 л
|
• впускные клапана
|
1,0 мм
|
1,3 мм
|
• выпускные клапана
|
0,8 мм
|
1,4 мм
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
|
Нет данных
| |
– дизельные двигатели:
| ||
• впускные клапана
|
0,1 – 0,5 мм
| |
• выпускные клапана
|
0,1 – 0,5 мм
| |
Минимальное выступание клапанов за нижнюю плоскость прокладки
головки блока цилиндров при установке механически обработанных седел клапанов
и притертых клапанов:
| ||
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
| ||
• впускные клапана
|
2,6 мм
| |
• выпускные клапана
|
1,4 мм
| |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
|
Двигатели 2,6 л
|
Двигатели 3,0 л
|
• впускные клапана
|
1,7 мм
|
2,0 мм
|
• выпускные клапана
|
1,5 мм
|
2,1 мм
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
|
Нет данных
| |
– дизельные двигатели:
| ||
• впускные клапана
|
0,7 мм
| |
• выпускные клапана
|
0,7 мм
|
Клапаны
Диаметр тарелки клапана:
| |
4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
| |
– впускные клапана:
| |
• двигатели 2,0 л
|
42,90 – 43,10 мм
|
• двигатели 2,3 л
|
45,10 – 46,19 мм
|
– выпускные клапана
|
38,90 – 39,10 мм
|
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
| |
– двигатели 2,6 л
| |
• впускные клапана
|
40,0 мм
|
• выпускные клапана
|
35,0 мм
|
– двигатели 3,0 л
| |
• впускные клапана
|
43,0 мм
|
• выпускные клапана
|
39,0 мм
|
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
|
Нет данных
|
Дизельные двигатели:
| |
– впускные клапана
|
37,90 – 38,10 мм
|
– выпускные клапана
|
34,90 – 35,10 мм
|
Диаметр стержня клапана:
| |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели и 6-ти цилиндровые
бензиновые двигатели SOHC:
| |
• впускные клапана
|
7,955 – 7,970 мм
|
• выпускные клапана
|
8,938 – 8,960 мм
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
|
Нет данных
|
– дизельные двигатели:
| |
• впускные клапана
|
7,955 – 7,970 мм
|
• выпускные клапана
|
8,945 – 8,960 мм
|
Пружины клапанов
Длина пружины в свободном состоянии:
| |
4-х цилиндровые бензиновые двигатели
|
49 мм
|
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
|
Нет данных
|
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
| |
– с двумя пружинами:
| |
• наружная пружина
|
46,8 мм
|
• внутренняя пружина
|
47,6 мм
|
– с одной пружиной
|
47,3 мм
|
Дизельные двигатели:
| |
– с желто/зеленой или фиолетово/зеленой цветовой маркировкой
|
50,8 мм
|
– с желто/синей или фиолетово/синей цветовой маркировкой
|
50,0 мм
|
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров:
| |
4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
| |
– двигатели 2,0 л:
| |
• стандартный 0
|
88,998 – 89,008 мм
|
• стандартный 1
|
89,009 – 89,018 мм
|
• стандартный 2
|
89,019 – 89,028 мм
|
• стандартный А
|
89,000 – 89,006 мм
|
• стандартный Х
|
89,007 – 89,012 мм
|
• стандартный В
|
89,013 – 89,018 мм
|
• увеличенный на +0,5 мм
|
Размеры как выше +0,500 мм
|
• увеличенный на +1,0 мм
|
Размеры как выше +1,000 мм
|
– двигатели 2,3 л:
| |
• стандартный 0
|
95,498 – 95,508 мм
|
• стандартный 1
|
95,509 – 95,518 мм
|
• стандартный 2
|
95,519 – 95,528 мм
|
• стандартный А
|
95,500 – 95,506 мм
|
• стандартный Х
|
95,507 – 95,512 мм
|
• стандартный В
|
95,513 – 95,518 мм
|
• увеличенный на +0,5 мм
|
Размеры как выше +0,500 мм
|
• увеличенный на +1,0 мм
|
Размеры как выше +1,000 мм
|
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
| |
– двигатели 2,6 л:
| |
• стандартный 0
|
82,898 – 82,908 мм
|
• стандартный 1
|
82,908 – 82,918 мм
|
• стандартный 2
|
82,918 – 82,928 мм
|
• стандартный А
|
82,900 – 82,906 мм
|
• стандартный Х
|
82,906 – 82,912 мм
|
• стандартный В
|
82,912 – 82,918 мм
|
• увеличенный на +0,5 мм
|
Размеры как выше +0,500 мм
|
• увеличенный на +1,0 мм
|
Размеры как выше +1,000 мм
|
– двигатели 3,0 л:
| |
• стандартный 0
|
88,948 – 88,508 мм
|
• стандартный 1
|
88,508 – 88,518 мм
|
• стандартный 2
|
88,518 – 88,528 мм
|
• стандартный А
|
88,500 – 88,506 мм
|
• стандартный Х
|
88,506 – 88,512 мм
|
• стандартный В
|
88,512 – 88,518 мм
|
• увеличенный на +0,5 мм
|
Размеры как выше +0,500 мм
|
• увеличенный на +1,0 мм
|
Размеры как выше +1,000 мм
|
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
| |
– двигатели 3,0 л:
| |
• стандартный А
|
88,500 – 88,506 мм
|
• стандартный Х
|
88,506 – 88,512 мм
|
• стандартный В
|
88,512 – 88,518 мм
|
• увеличенный на +0,5 мм
|
Размеры как выше +0,500 мм
|
• увеличенный на +1,0 мм
|
Размеры как выше +1,000 мм
|
– двигатели 2,8 и 3,2 л:
| |
• стандартный А
|
88,900 – 88,906 мм
|
• стандартный Х
|
88,906 – 88,912 мм
|
• стандартный В
|
88,912 – 88,918 мм
|
• увеличенный на +0,25 мм
|
Размеры как выше +0,250 мм
|
• увеличенный на +0,5 мм
|
Размеры как выше +0,500 мм
|
– дизельные двигатели:
| |
• стандартный А
|
87,000 – 87,006 мм
|
• стандартный Х
|
87,006 – 87,012 мм
|
• стандартный В
|
87,012 – 87,018 мм
|
• увеличенный на +0,7 мм
|
Размеры как выше +0,700 мм
|
• максимальная овальность цилиндра:
| |
– бензиновые двигатели
|
0,05 мм
|
– дизельные двигатели
|
0,07 мм
|
Максимальная конусность цилиндра:
| |
– бензиновые двигатели
|
0,05 мм
|
– дизельные двигатели
|
0,07 мм
|
Минимальная высота блока цилиндров двигателя:
| |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
|
292,35 мм
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели
|
281,95 мм
|
– дизельные двигатели
|
299,62 мм
|
Максимальная неплоскостность верхней плоскости блока цилиндров
двигателя:
| |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
|
Нет данных
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели:
| |
• параллельно оси
|
0,100 мм
|
• перпендикулярно оси
|
0,05 мм
|
– дизельные двигатели
|
0,03 мм
|
Поршни
Диаметр поршня:
| |
4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
| |
– двигатели 2,0 л:
| |
• стандартный 0
|
88,968 – 88,982 мм
|
• стандартный 1
|
88,978 – 88,992 мм
|
• стандартный 2
|
88,988 – 89,002 мм
|
• стандартный А
|
88,973 – 88,979 мм
|
• стандартный Х
|
88,978 – 88,986 мм
|
• стандартный В
|
88,985 – 88,991 мм
|
• увеличенный на +0,5 мм
|
Размеры как выше +0,500 мм
|
• увеличенный на +1,0 мм
|
Размеры как выше +1,000 мм
|
– двигатели 2,3 л:
| |
• стандартный 0
|
95,469 – 95,481 мм
|
• стандартный 1
|
95,479 – 95,491 мм
|
• стандартный 2
|
95,489 – 95,501 мм
|
• стандартный А
|
95,473 – 95,479 мм
|
• стандартный Х
|
95,478 – 95,486 мм
|
• стандартный В
|
95,485 – 95,491 мм
|
• увеличенный на +0,5 мм
|
Размеры как выше +0,500 мм
|
• увеличенный на +1,0 мм
|
Размеры как выше +1,000 мм
|
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
| |
– двигатели 2,6 л:
| |
• стандартный 0
|
82,868 – 82,882 мм
|
• стандартный 1
|
82,878 – 82,892 мм
|
• стандартный 2
|
82,888 – 82,902 мм
|
• стандартный А
|
82,873 – 82,879 мм
|
• стандартный Х
|
82,878 – 82,886 мм
|
• стандартный В
|
82,885 – 82,891 мм
|
• увеличенный на +0,5 мм
|
Размеры как выше +0,500 мм
|
• увеличенный на +1,0 мм
|
Размеры как выше +1,000 мм
|
– двигатели 3,0 л:
| |
• стандартный 0
|
88,469 – 88,481 мм
|
• стандартный 1
|
88,479 – 88,491 мм
|
• стандартный 2
|
88,489 – 88,501 мм
|
• стандартный А
|
88,473 – 88,479 мм
|
• стандартный Х
|
88,478 – 88,486 мм
|
• стандартный В
|
88,485 – 88,491 мм
|
• увеличенный на +0,5 мм
|
Размеры как выше +0,500 мм
|
• увеличенный на +1,0 мм
|
Размеры как выше +1,000 мм
|
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
| |
– двигатели 3,0 л:
| |
• стандартный А
|
88,473 – 88,479 мм
|
• стандартный Х
|
88,478 – 88,486 мм
|
• стандартный В
|
88,485 – 88,491мм
|
• увеличенный на +0,5 мм
|
Размеры как выше +0,500 мм
|
• увеличенный на +1,0 мм
|
Размеры как выше +1,000 мм
|
– двигатели 2,8 и 3,2 л:
| |
• стандартный А
|
88,478 – 88,879 мм
|
• стандартный Х
|
88,878 – 88,886 мм
|
• стандартный В
|
88,885 – 88,891 мм
|
• увеличенный на +0,25 мм
|
Размеры как выше +0,250 мм
|
• увеличенный на +0,5 мм
|
Размеры как выше +0,500 мм
|
Выступание поршня из блока цилиндров дизельных двигателей:
| |
– минимальное
|
0,735 мм
|
– максимальное
|
0,965 мм
|
Коленчатый вал
Осевой люфт:
| |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
|
0,300 мм
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
|
0,100 – 0,240 мм
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
|
0,100 – 0,250 мм
|
– дизельные двигатели
|
0,300 мм
|
Толщина упорных полуколец для регулировки осевого люфта
коленчатого вала
|
2,15, 2,20, 2,25, 2,35, 2,40 мм
|
Диаметры коренных шеек коленчатого вала:
| |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
| |
• номинальный синий
|
57,960 – 57,965 мм
|
• номинальный желтый
|
57,955 – 57,960 мм
|
• номинальный красный
|
57,950 – 57,955 мм
|
• номинальный 1 синий
|
57,945 – 57,950 мм
|
• номинальный 1 желтый
|
57,940 – 57,945 мм
|
• номинальный 1 красный
|
57,935 – 57,940 мм
|
• уменьшенный 1
|
57,705 – 57,715 мм
|
• уменьшенный 2
|
57,455 – 57,465 мм
|
• уменьшенный 3
|
57,205 – 57,215 мм
|
• уменьшенный 4
|
56,955 – 56,965 мм
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
|
Нет данных
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
| |
• номинальный синий
|
57,960 – 57,965 мм
|
• номинальный желтый
|
57,955 – 57,960 мм
|
• номинальный красный
|
57,950 – 57,955 мм
|
• номинальный 1 белый
|
57,945 – 57,950 мм
|
• номинальный 1 фиолетовый
|
57,940 – 57,945 мм
|
• уменьшенный 1
|
57,705 – 57,715 мм
|
• уменьшенный 2
|
57,455 – 57,465 мм
|
• уменьшенный 3
|
57,205 – 57,215 мм
|
• уменьшенный 4
|
56,955 – 56,965 мм
|
– дизельные двигатели:
| |
• номинальный
|
57,959 – 57,965 мм
|
• уменьшенный 1
|
57,700 – 57,715 мм
|
• уменьшенный 2
|
57,450 – 57,465 мм
|
• уменьшенный 3
|
57,200 – 57,215 мм
|
• уменьшенный 4
|
56,959 – 56,965 мм
|
Диаметры шатунных шеек коленчатого вала:
| |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
| |
• номинальный
|
47,955 – 47,965 мм
|
• уменьшенный 1
|
47,705 – 47,715 мм
|
• уменьшенный 2
|
47,455 – 47,465 мм
|
• уменьшенный 3
|
47,205 – 47,215 мм
|
• уменьшенный 4
|
46,955 – 46,965 мм
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
| |
• номинальный
|
47,955 – 47,965 мм
|
• номинальный 1
|
47,945 – 47,955 мм
|
• уменьшенный 1
|
47,700 – 47,715 мм
|
• уменьшенный 2
|
47,450 – 47,465 мм
|
• уменьшенный 3
|
47,200 – 47,215 мм
|
• уменьшенный 4
|
46,950 – 46,955 мм
|
– дизельные двигатели:
| |
• номинальный
|
47,950 – 47,965 мм
|
• уменьшенный 1
|
47,700 – 47,715 мм
|
• уменьшенный 2
|
47,450 – 47,650 мм
|
• уменьшенный 3
|
47,200 – 47,215 мм
|
• уменьшенный 4
|
46,950 – 46,965 мм
|
Рабочий зазор коренных подшипников:
| |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
|
0,070 мм
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
|
0,030 – 0,050 мм
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
|
0,030 – 0,045 мм
|
– дизельные двигатели
|
0,080 мм
|
Рабочий зазор шатунных подшипников:
| |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
|
0,070 мм
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
|
0,030 – 0,060 мм
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
|
0,020 – 0,050 мм
|
– дизельные двигатели |
0,080 мм
|
Поршневые кольца
Зазор в замке поршневых колец:
| |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
| |
• вернее компрессионное кольцо
|
0,30 – 1,00 мм
|
• среднее компрессионное кольцо
|
0,25 – 0,80 мм
|
• маслосъемное кольцо
|
0,25 – 0,80 мм
|
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели:
| |
• вернее компрессионное кольцо
|
0,15 – 0,50 мм
|
• среднее компрессионное кольцо
|
0,20 – 0,40 мм
|
• маслосъемное кольцо
|
0,10 – 0,45 мм
|
– дизельные двигатели:
| |
• вернее компрессионное кольцо
|
0,09 – 0,20 мм
|
• среднее компрессионное кольцо
|
0,15 – 0,15 мм
|
• маслосъемное кольцо
|
0,03 – 0,10 мм
|
Болты крепления крышки коренного подшипника
Максимальная длина:
| |
– 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC |
63,8 мм
|
Болты крепления крышки шатунного подшипника
Минимальный диаметр:
| |
– 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
|
8,0 мм
|
Максимальная длина:
| |
– все двигатели кроме 4-х цилиндровых бензиновых двигателей
|
52,9 мм
|
Моменты затягивания
4-х цилиндровые бензиновые двигатели
|
Смотрите технические характеристики в главе 2А
|
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
|
Смотрите технические характеристики в главе 2В
|
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
|
Смотрите технические характеристики в главе 2С
|
Дизельные двигатели
|
Смотрите технические характеристики в главе 2D
|