4.1. Техническая характеристика
Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.
Код двигателя:
| |
– двигатель 2,6 л
|
103.940
|
– двигатель 3,0 л
|
103.980 или 103.983
|
Рабочий объем:
| |
– двигатель 2,6 л
|
2597 см3
|
– двигатель 3,0 л
|
2960 см3
|
Диаметр цилиндров:
| |
– двигатель 2,6 л
|
82,9 мм
|
– двигатель 3,0 л
|
88,5 мм
|
Ход поршня
|
80,2 мм
|
Направление вращения коленчатого вала двигателя
|
По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля
|
Расположение цилиндра № 1
|
Со стороны приводной цепи
|
Порядок работы цилиндров
|
1–5–3–6–2–4
|
Давление сжатия:
| |
– минимально допустимое давление сжатия
|
8,5 бар
|
– максимально допустимая разница между двумя любыми цилиндрами
|
1,5 бар
|
Степень сжатия
|
9,2 : 1
|
Распределительный вал
Осевой люфт:
| |
– номинальный
|
0,030 – 0,110 мм
|
– предельно допустимый
|
0,150 мм
|
Рабочий зазор подшипников распределительного вала:
| |
– номинальный
|
0,040 – 0,082 мм
|
– предельно допустимый
|
0,100 мм
|
Максимально допустимая длина болтов крепления головки
блока цилиндров
|
108,4 мм
|
Система смазки
Давление, создаваемое масляным насосом:
| |
– на оборотах холостого хода
|
0,3 бар
|
– при 3 000 об/мин
|
3,0 бар
|
Болты крепления маховика / пластины привода
Минимальный диаметр
|
8,0 мм
|
Максимальная длина
|
22,5 мм
|
Моменты затягивания
Болты крепления крышки головки блока цилиндров
|
15 Нм
|
Болты крепления шкива коленчатого вала / гасителя крутильных
колебаний
|
300 Нм
|
Болты крепления кожуха вентилятора радиатора
|
21 Нм
|
Болт крепления привода ротора распределителя к распределительному
валу:
| |
– болт М7
|
16 Нм
|
– болт М8
|
21 Нм
|
Болты крепления верхней крышки приводной цепи
|
21 Нм
|
Болты крепления нижней крышки приводной цепи:
| |
– болт М6
|
9 Нм
|
– болт М8
|
21 Нм
|
Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного
ремня (М12)
|
75 Нм
|
Болты крепления промежуточного шкива вспомогательного
приводного ремня
|
30 Нм
|
Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного
приводного ремня
|
30 Нм
|
Болт крепления звездочки распределительного вала
|
16 Нм
|
Колпачковая гайка корпуса механизма натяжения приводной
цепи
|
50 Нм
|
Резьбовая втулка крепления механизма натяжения приводной
цепи к крышке
|
30 Нм
|
Болты крепления крышек подшипников распределительного
вала
|
21 Нм
|
Болты крепления головки блока цилиндров:
| |
– стадия 1
|
70 Нм
|
– стадия 2
|
довернуть на угол 90°
|
– стадия 3
|
довернуть на угол 90°
|
Болты крепления коробки передач к двигателю:
| |
– механическая коробка передач:
| |
• болты М10 х 40
|
55 Нм
|
• болты М10 х 90
|
45 Нм
|
– автоматическая коробка передач:
| |
• болты М10
|
55 Нм
|
• болты М12
|
65 Нм
|
Болты крепления масляного поддона:
| |
– болты М6
|
10 Нм
|
– болты М8
|
25 Нм
|
Маслосливная пробка
|
25 Нм
|
Пробка предохранительного клапана давления масла
|
50 Нм
|
Болт крепления звездочки масляного насоса
|
32 Нм
|
Болты крепления масляного насоса
|
25 Нм
|
Болты крепления маховика / пластины привода:
| |
– стадия 1:
| |
• стандартный маховик
|
30 Нм
|
• маховик с удвоенной массой
|
40 Нм
|
– стадия 2
|
довернуть на угол 90 – 100°
|
Болты крепления задней крышки коленчатого вала
|
10 Нм
|
Болты крепления кронштейнов опор двигателя к двигателю
|
55 Нм
|
Болты крепления поперечины к кронштейну двигателя
|
40 Нм
|
Болты крепления опор двигателя
|
25 Нм
|
Гайки крепления крышек шатунных подшипников:
| |
– стадия 1
|
30 Нм
|
– стадия 2
|
довернуть на угол 90 – 100°
|
Болты крепления крышек коренных подшипников:
| |
– стадия 1
|
55 Нм
|
– стадия 2
|
довернуть на угол 90 – 100°
|
Пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя
|
30 Нм
|