6.1. Техническая характеристика
Код двигателя:
| |
– 4-цилиндровый двигатель 2,0 л
|
601,912
|
– 5-цилиндровый двигатель 2,5 л:
| |
• без турбонаддува
|
602,912
|
• с турбонаддувом
|
602,962
|
– 6-цилиндровый двигатель 3,0 л:
| |
• без турбонаддува
|
603,912
|
• с турбонаддувом
|
603,960, 603,962 или 603,963
|
Рабочий объем:
| |
– двигатель 2,0 л
|
1997 см3
|
– двигатель 2,5 л
|
2497 см3
|
– двигатель 3,0 л
|
2996 см3
|
Диаметр цилиндров
|
87,0 мм
|
Ход поршня
|
84,0 мм
|
Направление вращения коленчатого вала двигателя
|
По часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля
|
Расположение цилиндра № 1
|
Со стороны приводной цепи
|
Порядок работы цилиндров:
| |
– двигатель 2,0 л
|
1 – 3 – 4 – 2
|
– двигатель 2,5 л
|
1 – 2 – 4 – 5 – 3
|
– двигатель 3,0 л
|
1 – 5 – 3 – 6 – 2 – 4
|
Давление сжатия:
| |
– минимально допустимое
|
18,0 бар
|
– максимальная разница между двумя любыми цилиндрами
|
3,0 бар
|
Степень сжатия
|
22,0 : 1
|
Распределительный вал
Осевой люфт:
| |
– номинальный
|
0,030 – 0,100 мм
|
– предельно допустимый
|
0,150 мм
|
Рабочий зазор подшипников распределительного вала:
| |
– номинальный
|
0,050 – 0,091 мм
|
– предельно допустимый
|
0,150 мм
|
Максимальный зазор между кулачком распределительного вала
и толкателем клапана
|
0,40 мм
|
Максимально допустимая длина болтов крепления головки блока цилиндров
Болт М10 х 80
|
83,6 мм
|
Болты М10 х 102
|
105,6 мм
|
Болты М10 х 115
|
118,6 мм
|
Система смазки
Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом:
| |
– на оборотах холостого хода
|
0,3 бар
|
– при 3 000 об/мин
|
3,0 бар
|
Болты крепления маховика / пластины привода
Минимальный диаметр
|
8,0 мм
|
Максимальная длина
|
22,5 мм
|
Моменты затягивания
Болты крепления крышки головки блока цилиндров
|
10 Нм
|
Болты крепления шкива коленчатого вала / гасителя крутильных
колебаний к ступице
|
25 Нм
|
Болт крепления ступицы к коленчатому валу:
| |
– болт с тарельчатыми шайбами
|
320 Нм
|
– болт с конической шайбой:
| |
• стадия 1
|
200 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 90°
|
Болты крепления крышки приводной цепи:
| |
– болты М6
|
10 Нм
|
– болты М8
|
25 Нм
|
Болты крепления шкива вентилятора радиатора:
| |
– болт с шестигранной головкой
|
10 Нм
|
– торцовый болт
|
14 Нм
|
Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного
ремня
|
10 Нм
|
Шарнирный палец механизма натяжения вспомогательного приводного
ремня
|
100 Нм
|
Болт крепления промежуточного шкива вспомогательного приводного
ремня
|
25 Нм
|
Болты крепления стойки амортизатора механизма натяжения
вспомогательного приводного ремня:
| |
– верхний болт
|
25 Нм
|
– нижний болт
|
20 Нм
|
Болты крепления насоса системы самовыравнивающейся задней
подвески:
| |
– болт с шестигранной головкой
|
25 Нм
|
– совмещенный болт:
| |
• стадия 1
|
25 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 90°
|
Болт крепления звездочки распределительного вала:
| |
– болт М10
|
65 Нм
|
– болт М11:
| |
• стадия 1
|
25 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 90°
|
Крепление пробки к корпусу механизма натяжения приводной
цепи
|
40 Нм
|
Крепление корпуса механизма натяжения приводной цепи к
блоку цилиндров
|
80 Нм
|
Болты крепления крышек подшипников распределительного
вала
|
25 Нм
|
Болты крепления крышки приводной цепи к головке блока
цилиндров
|
25 Нм
|
Болты крепления топливного фильтра
|
25 Нм
|
Болты крепления головки блока цилиндров:
| |
– стадия 1
|
15 Нм
|
– стадия 2
|
35 Нм
|
– стадия 3
|
Довернуть на угол 90°
|
– стадия 4
|
Выдержать паузу в 10 минут
|
– стадия 5
|
Довернуть на угол 90°
|
Болты крепления коробки передач к двигателю:
| |
– механическая коробка передач:
| |
• болты М10 х 40
|
55 Нм
|
• болты М10 х 90
|
45 Нм
|
– автоматическая коробка передач:
| |
• болты М10
|
55 Нм
|
• болты М12
|
65 Нм
|
Болты крепления дополнительной части масляного поддона
|
10 Нм
|
Болты крепления масляного поддона:
| |
– болты М6
|
10 Нм
|
– болты М8
|
25 Нм
|
Маслосливная пробка:
| |
– болты М12
|
30 Нм
|
– болты М14
|
25 Нм
|
Пробка предохранительного клапана давления масла
|
50 Нм
|
Болт крепления звездочки масляного насоса
|
32 Нм
|
Болты крепления масляного насоса
|
25 Нм
|
Болты крепления маслоулавливающей пластины
|
25 Нм
|
Болты крепления маховика / пластины привода:
| |
– стадия 1:
| |
• стандартный маховик
|
30 Нм
|
• маховик с удвоенной массой
|
40 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 90 – 100°
|
Болты крепления задней крышки коленчатого вала
|
10 Нм
|
Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата
|
55 Нм
|
Болты крепления опоры силового агрегата к поперечине
|
40 Нм
|
Болты крепления кронштейна опоры силового агрегата к двигателю
|
25 Нм
|
Гайки крепления крышек шатунных подшипников:
| |
– стадия 1:
| |
• модели до ноября 1990 года
|
30 Нм
|
• модели с декабря 1990 года
|
40 Нм
|
– стадия 2
|
Довернуть на угол 90 – 100°
|
Болты крепления крышек коренных подшипников:
| |
– болты М11:
| |
• стадия 1
|
55 Нм
|
• стадия 2
|
Довернуть на угол 90 – 100°
|
– болты М12
|
90 Нм
|
Пробка слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя
|
30 Нм
|