1.4. Поддомкрачивание и буксировка
Поддомкрачивание
Автомобильный домкрат находится в дополнительном отсеке под полом багажника, рядом с запасным колесом.Для перевода домкрата в рабочее положение извлеките его из багажного отделения, отожмите вверх и поверните вправо до упора приводной вороток.
Перед укладыванием домкрата в багажное отделение приведите его в транспортное состояние: разверните упорный палец к опоре домкрата, отожмите вороток вверх и поверните влево до упора.
Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при замене колеса! Перед выполнение каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные подпорки. |
Пятку домкрата следует упирать в ровную и твердую поверхность. При рыхлом грунте пользуйтесь специальной подкладкой (в зимнее время года полезно иметь в автомобиле кусок широкой доски).
Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.
Твердо взведите стояночный тормоз.
При соответствующей комплектации переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».
Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене. |
При выполнении процедуры на уклоне следует подложить башмаки под оба колеса второй оси со стороны спуска. |
Извлеките из багажника необходимый инструмент (домкрат, баллонный ключ) и запасное колесо (см. Главу Руководство по эксплуатации). Произведите сборку двухсекционного баллонного ключа.
При соответствующей комплектации снимите защитный колпак диска, затем ослабьте болты крепления колес.
Поддев отверткой, снимите заглушку отверстия
под установку домкрата. Отверстия под установку домкрата находятся в порогах
кузова позади арок передних и впереди арок задних колес.
|
Вращая приводной вороток, добейтесь полного отрыва подлежащего замене колеса от земли.
Сложите вышедшее из строя колесо и инструмент на свои штатные места в багажном отделении автомобиля.
Буксировка
Транспортировка аварийного автомобиля на платформе эвакуатора.Для погрузки аварийного транспортного средства на эвакуатор могут использоваться буксировочные проушины, - при соответствующей комплектации не забудьте перевести рычаг селектора АТ в положение «N».
Крепление автомобиля производится только по колесам/дискам.
Во избежание повреждений ни в коем случае не крепите автомобиль за элементы подвески! |
Буксировка аварийного автомобиля
Строго говоря, аварийный автомобиль следует буксировать с оторванными от земли ведущими (задними) колесами (еще лучше - на платформе эвакуатора).Модели с АТ
Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.
Несоблюдение максимальных скорости или расстояния буксировки может привести к повреждению коробки передач. |
Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Раздел Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ Главы Текущее обслуживание), - при недостаточном уровне ATF, следует произвести необходимую корректировку, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колесами.
Буксировка оборудованного АТ автомобиля
на большие расстояния, а также с вышедшей из строя трансмиссией должна
производиться только с отрывом ведущих колес от земли, либо с отсоединенным
карданном валом! В идеале - на платформе эвакуатора. Произведите следующие
подготовительные процедуры:
|
Все модели
Используйте при буксировке аварийного транспортного средства только специально предназначенный для этой цели буксирный трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колеса буксируемого автомобиля.
Наиболее удобным и безопасным средством буксировки автомобиля на колесах является жесткая буксирная штанга. |
Буксирный элемент (трос/штанга) должен цепляться только за специальную буксировочную проушину, - ни в коем случае не за бампер или элементы подвески.
При установке декоративной крышки проследите
за надежностью защелкивания верхнего фиксатора.
|
При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, - манипулируя ножным тормозом, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.
Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение ON, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.
Активация указателей поворотов при включенной аварийной сигнализации приводит к временному отключению последней. |
Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с заметно большим, чем обычно усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать к рулевому колесу.
Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.
После отсоединения клемм аккумуляторной батареи или при разряженной аккумуляторной батарее электронный ключ в замке зажигания больше не поворачивается, а рычаг селектора АТ остается заблокированным в положении «Р». (Зарядка аккумуляторной батареи рассмотрена в Главе Текущее обслуживание или Запуск двигателя с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи - обратитесь к материалам Введение к Руководству). |
Поворачивание электронного ключа в замке
зажигания возможно только при присоединенной и заряженной аккумуляторной
батарее. Если электронный ключ в замке зажигания не поддается поворачиванию,
рычаг селектора АТ остается блокированным в положении «Р».
|
При буксировке с поднятым передним мостом или контроле стояночного тормоза на стенде для испытания тормозов двигатель должен быть выключен. В противном случае вследствие активного тормозящего действия электронной противозаносной (ESP) произойдет повреждение тормозной системы заднего моста. |
Буксировка с целью запуска двигателя
Прежде чем приступать к запуску двигателя методом буксировки автомобиля, следует по возможности попытаться использовать вспомогательный источник питания.
Постарайтесь не допускать ситуации запирания ключей в салоне при толкании автомобиля, - активаторы дверных замков срабатывают при вращении левого переднего колеса, когда ключ находится в положении 2. |
Модели с РКПП
Буксировка с целью запуска двигателя должна производиться при подсоединенной аккумуляторной батарее и повернутом в замке положение 2 ключом зажигания.Запуск двигателя методом толкания или буксировки должен производиться только при холодном двигателе и каталитическом преобразователе. Избегайте многократных длительных попыток запуска.
Модели с АТ
Запуск двигателя оборудованных АТ методом буксировки или толкания не представляется возможным, - в случае необходимости используйте вспомогательный источник питания.