3.14. Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ
Проверка уровня
Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии
|
6 — Указатель уровня жидкости
6а — Блокировочный рычаг
6b — Стержень (левая верхняя иллюстрация для моделей, до 09.93 г.вып.)
|
|
Уровень жидкости в автоматической трансмиссии измеряется при прогретых двигателе
и трансмиссии. Для прогрева силового агрегата до необходимой температуры Вы можете
совершить короткую (15 километров) поездку.
|
1. Поместите автомобиль на горизонтальную поверхность,
взведите стояночный тормоз. Для надежной фиксации автомобиля подложите
под колеса подпорки.
2. Запустите двигатель и оставьте работать на холостых оборотах.
Нажмите на педаль ножного тормоза и аккуратно переместите селектор
из положения «Р» в положение «1», затем обратно в «Р». Удостоверьтесь
в отсутствии признаков развития внешних утечек ATF.
3. Щуп измерения уровня жидкости расположен в задней части трансмиссии.
Перед тем как извлечь щуп, тщательно протрите поверхность картера
вокруг него, - попадание грязи внутрь коробки недопустимо.
4. Откройте блокировочный рычаг 6a (модели до 09.93 г. вып.).
5. Нажмите на стержень (6b) (модели с 10.93 г. вып.) сбоку в направлении
стрелки, снимите обе части и блокировочный рычаг (6a).
6. Извлеките указатель уровня жидкости 6. Протрите его сухой тряпкой.
7. Вставьте указатель до упора, вновь извлеките его и проверьте
уровень жидкости. На холодной коробке передач (примерно 30°С) уровень
ATF должен находиться между отметками «MIN»/«30» и «MAX»/«80». На
прогретой коробке передач (примерно 80°С) уровень должен быть на
отметке «MAX»/«80».
|
Если Вы измерите уровень при
холодном силовом агрегате, полученный результат будет ниже
реального. Обязательно проверьте уровень на прогретом двигателе,
поскольку превышение максимального допустимого уровня жидкости
может привести к выходу коробки из строя. Дополнение жидкости
осуществляется через направляющую трубку измерительного щупа.
Не допускайте попадания грязи внутрь картера АТ. Доливайте
только свежую жидкость и только через воронку (желательно,
оснащенную фильтром).
|
8. Жидкость доливайте небольшими порциями, постоянно проверяя
уровень.
9. После того, как Вы восстановили уровень жидкости в коробке, верните
щуп на место и заглушите двигатель.
10. Если Вам приходится часто доливать жидкость в коробку, это значит,
что где-то происходит утечка. Незамедлительно устраните ее.
|
|
Замена ATF и фильтра АТ
Замена трансмиссионной жидкости и фильтра
|
1 — Сливная пробка в поддоне
2 — Сливная пробка в гидротрансформаторе
3 — Поддон
|
5 — Масляный фильтр
6 — Болт крепления фильтра, болт крепления поддона
050 — Воронка
|
|
1. Установите рычаг селектора переключения передач
в положение «Р» и затяните рычаг привода стояночного тормоза.
2. Открутите сливную пробку (1) на поддоне и сливную пробку (2)
на гидротрансформаторе. Удаление жидкости должно производиться только
на прогретой трансмиссии.
3. Снимите поддон (3) и масляный фильтр (5).
4. Вставьте воронку 050 в отверстие направляющей трубки измерительного
щупа. Залейте в трансмиссию 4 л свежей ATF.
5. Запустите двигатель и установите обороты холостого хода при рычаге
селектора переключения передач в положении «Р».
6. Поочередно переключите рычаг селектора АТ в положения R-N-D-N-R,
задерживая его в каждом положении несколько секунд.
7. Проверьте и отрегулируйте уровень жидкости.
|
|