6.1.2. Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя
Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой |
После выполнения описанной ниже процедуры Вы лишь удалите избыточное давление из топливной системы. В трубопроводах останется бензин. Перед тем, как отсоединить какой-либо топливный шланг, примите все необходимые меры предосторожности. |
Топливная система, рассматриваемая в данной Главе, состоит из топливного бака,
расположенного внутри него топливного насоса с датчиком запаса топлива, топливного
фильтра, форсунок, регулятора давления и различных шлангов и трубок. Внутри
всех этих узлов во время работы двигателя (а также при включенном зажигании)
топливо находится под давлением.
После выключения зажигания давление в системе сохраняется еще довольно длительное
время. Перед отсоединением любого из упомянутых выше компонентов давление необходимо
сбросить.
Простейшим способом сброса давления является следующий. Извлеките предохранитель
топливного насоса и запустите двигатель. Если двигатель не запустится, проворачивайте
его стартером в течение нескольких секунд, а если запустится, дождитесь его
самопроизвольного останова. Для того, чтобы полностью сбросить давление, проверните
коленвал двигателя стартером еще на пару оборотов. Выключите зажигание и верните
на место предохранитель насоса.
Клапан сброса давления, расположенный на топливной распределительной магистрали
работает по принципу простого ниппеля. Поместите ветошь вокруг клапана, снимите
колпачок и надавите на ниппель. После завершения работы не забудьте вернуть
колпачок на место.
Имейте в виду, что если давление сброшено (или из системы удалено топливо),
запуск двигателя займет большее, чем обычно, время. Вам придется проворачивать
коленвал двигателя стартером по крайней мере несколько секунд, в течение которых
давление в системе восстановится, и топливо заполнит все трубопроводы.