11.14. Прокачка тормозной системы
После проведения ремонта тормозной системы, во время которого производилось вскрытие ее гидравлического тракта внутрь последнего может попадать воздух, который затем должен быть полностью удален. Признаком присутствия в рабочих контурах тормозной системы воздуха является мягкость хода тормозной педали.
|
Если воздух попадает в систему в результате нарушения ее герметичности, причину неисправности следует предварительно устранить.
|
При попадании воздуха в отдельно взятый колесный цилиндр достаточно осуществить прокачку лишь соответствующего суппорта. При попадании воздуха в тракт системы в результате чрезмерного опускания уровня жидкости в резервуаре ГТЦ, равно как и после снятия/установки последнего прокачиваться вся система. Сказанное относится также и к случаю выполнения процедур обслуживания, требующих демонтажа гидромодулятора.
Прокачка без применения специального прибора
|
|
При полном опорожнении любой из камер резервуара ГТЦ (например, в результате нарушения герметичности какого-либо из трактов, либо если жидкость не была подлита в резервуар после выполнения процедур обслуживания) подсасываемый в тракт воздух неизбежно в насос ABS, - в этом случае прокачка должна производиться в условиях СТО с применением специального прибора.
|
- Проверьте уровень в резервуаре тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу
Системы питания и выпуска отработавших газов).
|
В ходе выполнения процедуры жидкость в резервуаре ГТЦ не должна чрезмерно опускаться, - периодически производите корректировку ее уровня путем добавления свежей!
|
- Снимите пылезащитный колпачок с вентиля прокачки с суппорта соответствующего тормозного механизма. Натяните на вентиль отрезок прозрачного шланга, свободный конец которого опустите в сливную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью, чтобы не допустить подсасывания воздуха в ходе прокачки.
- При помощи накидного ключа осторожно ослабьте вентиль.
- Попросите помощника несколько раз до упора выжать педаль ножного тормоза и затем зафиксировать ее в нижнем положении.
- Откройте вентиль, - тормозная жидкость начнет вытекать в сливную емкость. При ослаблении напора закройте вентиль и повторите процедуру.
- Продолжайте прокачку до тех пор, пока выкачиваемая из контура жидкость полностью не освободится от пузырей воздуха/из шланга не начнет выталкиваться свежая жидкость (в случае выполнения ее замены), - не забывайте проверять и, по мере надобности, корректировать уровень жидкости в резервуаре ГТЦ.
- Закончив прокачку, затяните вентиль, снимите шланг и посадите на место пылезащитный колпачок.
- В случае необходимости, действуя в аналогичной манере, прокачайте суппорты оставшихся тормозных механизмов, - не забывайте периодически подливать жидкость в резервуар ГТЦ.
- В заключение откорректируйте уровень жидкости в резервуаре ГТЦ (см. Главу
Системы питания и выпуска отработавших газов) и проверьте исправность функционирования тормозной системы и сцепления.
|
|
Прокачка с применением специального прибора
Подключение прибора должно производиться в строгом соответствии с инструкциями его изготовителей, - выполнение процедуры следует поручить специалистам автосервиса.
Прокачка тормозной системы при помощи специального прибора