1. Введение

Mercedes-Benz С-класса

Модель 190, с любовью названная "малышом-Бенцем", производилась с 1982 по 1993 годы, но и теперь не кажется старой. Она стала ответом на выпуск концерном BMW в 1982 году полностью переработанной 3-й серии. Оба автомобиля – представители среднего класса и непосредственные конкуренты. Новый класс C, пришедший на смену серии 201 в 1993 году, еще в большей мере воплощает в себе качество продукции Mercedes.

Что же касается машин нового класса С, пришедшего на смену 190-й модели, то эти автомобили во многом отличаются от предшественников в лучшую сторону. Их кузова служат безо всяких проблем до нынешнего времени. Полное серийное оборудование (регулируемые сиденья, АБС, воздушная подушка безопасности для водителя) обеспечивает приятную езду и безопасность. Но и в этих машинах имеется ряд недостатков. Так, в некоторых автомобилях выпуска 1994 г. бывает аэродинамический шум из-за плохой регулировки замков передних дверей, а в автомобилях выпуска до мая 1995 г. – непрочный крюк-фиксатор капота. В январе 1996 года 545.000 автомобилей было отозвано для устранения дефекта.

Тканевая обшивка, как и в автомобилях предыдущего поколения, мрачная. Сзади маловато места для пассажиров, скрипят передние сиденья в некоторых машинах выпуска 1994 г. (это, правда, легко устраняется простой смазкой соответствующих элементов). Лишь в немногих авто (примерно 3 процента) выпуска того же 1994 года отходит обшивка внутренних ручек дверей. Кроме того, слышатся скрип и скрежет при подъеме стекол передних дверей в машинах 1994–1996 гг., в частности, в жаркое время года (устранено в декабре 1995 года путем замены направляющих салазок и смазки).

Сборка салона машин С-класса выполнена тщательно, лишь отдельные невзрачные пластмассовые детали несколько портят впечатление. В автомобилях всех годов выпуска плохо подогнаны салазки люка крыши, возможно появление царапин во время работы привода люка. Кроме того, во всех машинах может присутствовать шум при работе заслонок системы вентиляции салона, а также деформация (вздутие) верхней части пластика в основании передних боковых стекол после 1–2 лет эксплуатации. Последнее явление особенно характерно для автомобилей выпуска 1993 года.

В автомобилях 1994–1995 гг. установлен трудноотпускаемый (особенно в холодное время года) рычаг стояночного тормоза. Это происходит из-за слишком толстого слоя антикоррозийного покрытия в нижней части кузова, что вызывает плохое перемещение троса привода рычага. Весной 1995 года автомобили были отозваны по месту продажи для устранения недостатка. Вообще, амортизаторы, диски тормозов и особенно сцепление демонстрируют долговечность гораздо выше среднего уровня. При покупке следует иметь в виду, что гидроусилитель должен быть исправным, иначе его замена обойдется в кругленькую сумму. Рулевое же колесо слишком большое в автомобилях всех годов выпуска.

Имеют недостатки и двигатели автомобилей класса С. Так, в версии С220 выпуска 1994 года отмечены повышенные обороты холостого хода (они самопроизвольно возрастают до 2000 оборотов в минуту) из-за дефекта в приводе дроссельных заслонок. Этот недостаток может быть устранен путем изменения крепежной лапки троса. В версии С230 с турбокомпрессором бывают отдельные случаи отказов компрессора из-за ослабления крепления воздухопровода на выходе воздушного фильтра (устранено с ноября 1995 г.).

Все автомобили класса С характеризует плохой разгон при непрогретом двигателе, поэтому до тех пор, пока мотор не прогреется до рабочей температуры, педаль акселератора необходимо нажимать осторожно, тщательно дозируя подачу горючей смеси. В версиях С200D/ С220D выпуска 1994 г. случаются провалы в работе двигателя, в частности, во время ускорения при средних оборотах (из-за проблем в компьютере (цепь управления ТНВД)). На отдельных автомобилях компьютер управления двигателем заменялся по гарантии. В версиях 220D/ 250D выпуска 1994 года имеют место шум клапанов и нагарообразование на выпускных клапанах, вызывающее потерю мощности из-за снижения компрессии в цилиндрах (клапаны не закрываются полностью). Проблема устранена в 1995 году путем нанесения хромового покрытия на стержни клапанов.

Электрооборудование очень хорошее и нареканий не вызывает. Единственное, что можно здесь отметить, изменения регулировки наружных зеркал заднего вида при закрытии дверей в автомобилях 1994 г. (класс С). В машинах, оборудованных кондиционером воздуха, после его выключения тотчас запотевают стекла, особенно в случае сильного загрязнения фильтра.

Что предпочесть?

Автомобили с автоматической коробкой передач пользуются малым спросом на рынке подержанных транспортных средств. Что касается новой серии С, то наилучший выбор – версия С180. Она имеет немного меньшую мощность, чем версии С200 и С220, но при плавной езде это не будет чувствоваться. Версия С200 Elegance с двигателем мощностью 136 л.с. дороже из-за более высокого уровня отделки: деревянные вставки, электрические стеклоподъемники на всех дверях, электропривод внешней антенны. Мощная версия С280 с отличным 6-цилиндровым двигателем – очень приятный автомобиль. Также заслуживает уважения и дизельная версия С250D, хотя она и стоит недешево. В машинах C-класса с автоматической коробкой передач она оказывается "мягче", чем механическая.

Автомобиль Mercedes с 201-м кузовом является стоящей покупкой. И это даже еще в большей степени относится к машинам новой серии С.

Возможные неисправности

В версии С220 1994 г.: повышенные обороты холостого хода из-за дефекта в приводе дроссельных заслонок.

В версии С230 с турбонаддувом: возможность отказов турбокомпрессора из-за ослабления крепления воздухопровода на выходе воздушного фильтра.

Во всех автомобилях класса С: плохой разгон при непрогретом двигателе.

В версиях С200D/ С220D 1994 г.: провалы в работе, в частности, во время ускорения при средних оборотах двигателя (из-за проблем в цепи управления ТНВД).

В версиях С220D/ С250D 1994 г.: шум клапанов, образование нагара на выпускных клапанах.

В автомобилях 1994–1995 гг.: трудноотпускаемый (особенно в холодное время года) рычаг стояночного тормоза.

Прогрессирующая деформация пластмассовой рамки наружных зеркал заднего вида.

Почернение обшивки солнцезащитного козырька, усиливающееся с течением времени (особенно в автомобилях с люком в крыше), деформация пластмассового обрамления вещевого ящика после 6 лет эксплуатации.

В некоторых автомобилях выпуска 1994 г.: аэродинамический шум из-за плохой регулировки замков передних дверей.

В автомобилях выпуска до мая 1995 г.: непрочность крюка-фиксатора капота.

В автомобилях 1994–1996 гг.: скрип и скрежет при подъеме стекол передних дверей.

Плохая подгонка салазок люка в крыше, возможность появления царапин во время работы привода люка, деформация (вздутие) верхней части пластика в основании передних боковых стекол после 1–2 лет эксплуатации.

В автомобилях выпуска 1994 г. с кондиционером воздуха: запотевание стекол после выключения кондиционера.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2