11. Тормозная система

Тормозная система с ABS и ASR

1. Датчик оборотов
2. Блок гидравлики
3. Передний тормозной механизм
4. Главный тормозной цилиндр
5. Усилитель тормозов
6. Трос стояночного тормоза
7. Стояночные тормозные барабаны
8. Задние тормозные диски

Гидравлическая тормозная система с ножным приводом состоит из главного тормозного цилиндра, гидроусилителя тормозов и дисковых тормозов передних и задних колес. Тормозная система имеет два контура. Один из контуров охватывает передние колеса, второй – задние. При выходе из строя одного из контуров, например, вследствие негерметичности, автомобиль может быть заторможен с помощью только второго контура. Давление в обоих контурах создается в сдвоенном главном тормозном цилиндре путем нажатия на педаль тормоза.

Бачок с тормозной жидкостью находится над главным тормозным цилиндром и обеспечивает тормозной жидкостью всю систему.

Гидроусилитель тормозов накапливает часть получаемого с помощью двигателя разрежения всасывания. Поскольку в дизеле не образуется разрежения всасывания в достаточной степени, то модели с дизелем имеют для тормозной системы специальный насос разрежения. В этом случае усилие с помощью разрежения передается на тормоза через соответствующий клапан.

Передние дисковые тормоза оснащены дисковым механизмом с плавающей скобой. В этом случае необходим лишь один поршень, чтобы прижать обе тормозные накладки к тормозному диску. На заднем мосту стоят тормозные механизмы с фиксированной скобой, которые обеспечивают требуемое замедление. Для прижатия тормозных накладок в случае механизма с фиксированными скобами требуется два поршня.

Стояночный тормоз приводится с помощью троса и воздействует только на задние колеса. Так как дисковые тормоза не очень хорошо подходят в качестве стояночных, на задних колесах дополнительно размещены два тормозных барабана, встроенные в тормозные диски. Тормозные барабаны задействованы исключительно для стоянки.

При очистке тормозного устройства летит пыль износа накладок, которая вредна для здоровья. Поэтому при чистке тормозов следите за тем, чтобы не вдыхать продукты износа тормозов. Тормозные накладки являются составной частью "Разрешения на эксплуатацию автомобиля в данных условиях", кроме того, они различаются в зависимости от модели. Рекомендуется применять только фирменные тормозные накладки.

Указание: после установки новых накладок они должны приработаться. Во время обкатки (около 200 км) избегайте без необходимости резкого торможения.

Работа на тормозной системе требует тщательной чистоты и точного соблюдения технологии. Если опыт отсутствует, обратитесь в мастерскую.


Предупреждение

Если при торможении, особенно на поворотах, чувствуется различный ход педали, то следует проверить тормозные диски на боковое биение на наружном диаметре. Слишком большое боковое биение может быть вызвано повышенным люфтом подшипников. Поэтому прежде проверьте этот люфт и при необходимости установите его. Если после этого не чувствуется достаточного улучшения, замените тормозной диск.


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2