7.4.9. Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности
Общая информацияЕдинственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение вращения двигателя со скоростью, достаточной для запуска.
Система запуска состоит из стартёра, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, реле и проводки. Втягивающее реле находится на корпусе стартёра.
Стартёр представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле. Стартёр состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щёткодержателями и тягового реле.
При включении стартёра через обмотку тягового реле стартёра начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартёра и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод её в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идёт ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартёра начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартёра. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передаётся от маховика двигателя на вал якоря стартёра. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Стартёр с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплён на коробке передач.
Стартёр включается, только если селектор АТ находится в положении Р или N.
Если автомобиль находится в режиме охраны, стартёр не провернется.
Меры предосторожности
При проведении любых работ с системой запуска двигателя соблюдайте следующие требования.
a) Не держите стартёр включённым длительное время. Он может перегреться и выйти из строя. Не включайте стартёр больше чем на 15 секунд, и перед повторным включением подождите около двух минут. Если Вы проворачиваете старте длительное время, а двигатель не запускается, несгоревшее топливо собирается внутри преобразователя. Это может привести к перегреву рабочей поверхности преобразователя после запуска двигателя.
b) Стартёр подключён непосредственно к батарее и при неаккуратном обращении может загореться или вызвать короткое замыкание.
c) Перед началом работ всегда отсоединяйте кабель массы от батареи.