7.4.7. Снятие и установка генератора
Автомобиль имеет генератор трёхфазного переменного тока. В зависимости от модели
и оборудования могут устанавливаться генераторы различной мощности.
|
Если впоследствии на
автомобиль устанавливаются электрические приборы с высоким потреблением
электроэнергии, необходимо проверить, достаточна ли мощность имеющегося
генератора. При необходимости следует установить новый генератор более
высокой мощности.
|
Переменное напряжение, создаваемое генератором, преобразуется диодами выпрямителя
в постоянное напряжение, которым производится заряд аккумуляторной батареи. Регулятор
изменяет ток заряда таким образом, чтобы рабочее напряжение независимо от числа
оборотов сохранялось постоянным.
|
Генератор может заменяться.
Повреждённый генератор при покупке отремонтированного или нового генератора
принимается в зачёт. Поэтому заберите вышедший из строя генератор с собой.
|
Бензиновые двигатели 111, 112
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной
батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять
коробку фильтра воздуха салона.
|
Перед отсоединением
кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой
имеется, обратитесь к Разделу
Замена аккумуляторной батареи.
Не подключайте вспомогательный источник питания.
|
2. Двигатель 111: Снимите корпус воздушного фильтра, обратитесь
к Разделу
Снятие и установка воздушного фильтра.
3. Двигатель 112: Снимите канал всасывания воздуха на стороне переднего
пассажира.
4. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу
Снятие и установка клинового ремня.
5. Снимите защитную крышку (4) и отсоедините толстый (В+) провод
(1) от клеммы 30.
|
6. Отсоедините (D+) провод
(2) от клеммы 61.
|
7. Выверните болты крепления (3). Удалите дистанционную втулку
верхнего болта и выньте генератор наверх из двигательного отсека.
|
|
Установка
|
1. Установите генератор на место и закрепите его
моментом 42Нм.
|
Обратите внимание
на дистанционную втулку верхнего болта крепления.
|
2. Закрепите провод на клемме (В+) генератора указанным в Спецификациях
усилием.
3. Наденьте на клемму 30 защитный колпачок.
4. Закрепите на генераторе (D+) провод моментом 5Нм.
5. Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу
Снятие и установка клинового ремня.
6. Двигатель 111: Установите корпус воздушного фильтра, обратитесь
к Разделу
Снятие и установка воздушного фильтра.
7. Двигатель 112: Установите канал всасывания воздуха.
8. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном
зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если
необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.
|
|
Дизельные двигатели
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной
батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять
коробку фильтра воздуха салона.
|
Перед отсоединением
кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой
имеется, обратитесь к Разделу
Замена аккумуляторной батареи.
Не подключайте вспомогательный источник питания.
|
2. Снимите крышку двигателя, обратитесь к Разделу
Снятие
и установка верхней крышки двигателя.
3. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу
Снятие
и установка клинового ремня.
4. Снимите канал и шланг всасывания воздуха со стороны переднего
пассажира.
5. Отсоедините хомут и шланг нагнетаемого воздуха от трубы турбокомпрессора.
6. Выверните 3 болта крепления и снимите трубу.
7. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля.
8. Снимите крышку днища, обратитесь к Разделу
Проверка
двигателя с помощью вакуумметра.
9. Слейте жидкость из радиатора, обратитесь к Разделу
Замена
охлаждающей жидкости - общие замечания.
10. Отсоедините от генератора трубопровод подвода охлаждающей жидкости.
11. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески,
обратитесь также к Главе
Подвеска и рулевое управление.
12. Снимите защитную крышку и отсоедините толстый провод (В+) от
клеммы 30 (1).
|
13. Отсоедините провод (D+)
от клеммы 61 (2).
|
14. Выверните 2 болта крепления и отведите в сторону трубопровод
высокого давления рулевого управления.
15. Выверните 3 болта крепления и снимите держатель.
16. Выверните болты крепления (3) и выньте генератор вниз из двигательного
отсека.
|
|
Установка
|
1. Установите генератор на место и закрепите его
болтами моментом 20Нм. При этом замените прокладку между фланцем
корпуса радиатора и картером двигателя.
2. Закрепите трубопровод подвода охлаждающей жидкости на генераторе,
замените при этом уплотнительное кольцо.
3. Закрепите держатель.
4. Закрепите трубопровод высокого давления рулевого управления.
5. Закрепите провод (В+) моментом 14Нм на генераторе и наденьте
защитный колпачок на клемму 30.
6. Закрепите на генераторе провод (D+).
7. Установите на место стабилизатор.
8. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания.
9. Установите крышку днища, обратитесь к Разделу
Проверка двигателя с помощью вакуумметра.
10. Опустите автомобиль на колёса.
11. Закрепите трубу нагнетаемого воздуха на турбокомпрессоре и присоедините
шланг.
12. Установите на место канал и шланг всасывания воздуха.
13. Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу
Снятие и установка клинового ремня.
14. Установите крышку двигателя, обратитесь к Разделу
Снятие и установка верхней крышки двигателя.
15. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном
зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если
необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.
|
|