6.3.8. Снятие и установка радиатора (для двигателей объемом 2,0 и 2,3 л)
При длительной эксплуатации автомобиля сечения каналов в радиаторе сужаются вследствие отложения солей на их стенках. В результате эффективность охлаждения радиатора снижается, что ведет к перегреву двигателя. В этом случае радиатор требует замены.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
|
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При этом удаляются коды, введенные в запоминающие устройства, например код радио.
|
2. Снимите нижний щит моторного отсека.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой.
5. Снимите кожух вентилятора.
6. Если имеется электровентилятор, снимите его вместе с кожухом.
Рис. 5.33. Отсоединение шлангов системы охлаждения от радиатора: 1, 3 – шланг системы охлаждения; 2, 4 – маслопровод; 5 – радиатор
|
7. Отсоедините от радиатора шланги 1 и 3 (рис. 5.33) системы охлаждения, предварительно ослабив и сдвинув хомуты крепления.
Для моделей с АКП:
8. Пережмите зажимами маслопроводы 2 и 4 (рис. 5.33), идущие к коробке передач и от нее. При этом соблюдайте стерильность. Места соединения очистите снаружи спиртом.
9. После отсоединения закройте концы трубопроводов полиэтиленовыми пакетами и закрепите их на трубках.
Для всех моделей:
10. Снимите воздухозаборник.
Для моделей с кондиционером:
11. Отсоедините решетку радиатора от передней поперечной балки и выньте ее, для этого зажимы поверните на 90°.
Для всех моделей:
Рис. 5.34. Снятие пружинных зажимов радиатора: 1 – пружинный зажим; 2 – верхний шланг радиатора; 3 – радиатор; 4 – резиновая опора радиатора
|
12. Отсоедините от радиатора 3 (рис. 5.34) шланг 2 радиатора, предварительно ослабив и сдвинув назад хомут.
13. Выньте пружинные зажимы 1.
Для моделей с кондиционером:
14. Отверните пять болтов и снимите переднюю поперечину.
15. Отцепите тягу открывания капота от поперечины и выньте ее.
Для всех моделей:
Рис. 5.35. Отсоединение воздуховода: 1 – воздуховод; 2 – радиатор; 3 – фиксатор кожуха вентилятора; 4 – кожух вентилятора; 5 – резиновая опора радиатора
|
16. Отсоедините воздуховод 1 (рис. 5.35) от радиатора 2.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не вскрывайте контур системы кондиционирования. При попадании на кожу хладагент может вызвать местное обморожение.
|
Для моделей с кондиционером:
17. Отверните от радиатора конденсатор и, не отсоединяя шланги, подвесьте его.
Для всех моделей:
18. Выньте радиатор движением вверх.
Установка
19. Проверьте шланги на наличие трещин, порезов и других повреждений.
20. Проверьте состояние резиновых опор 5 (рис. 5.35).
21. Установите радиатор 2 сверху так, чтобы его направляющие вошли в отверстия резиновых опор 5 на нижней поперечине.
22. Прикрепите к радиатору воздуховод 1.
Для моделей с кондиционером:
23. Прикрепите конденсатор к радиатору.
24. Установите переднюю поперечину и закрепите ее пятью болтами.
25. Закрепите на поперечине тягу открывания замка капота.
Для всех моделей:
26. Установите воздухозаборник.
27. Вставьте сверху пружинные зажимы 1 (рис. 5.34) радиатора.
28. Подсоедините к радиатору шланги системы охлаждения и закрепите их хомутами.
29. Накидные гайки маслопроводов заверните моментом 20 Н·м и снимите зажимы.
Для моделей с кондиционером:
30. Установите решетку радиатора, оба зажима вставьте в отверстия и поверните на 90° вправо.
Для всех моделей:
31. Установите крышку вентилятора, если она снималась.
32. Установите вентилятор с вязкостной муфтой.
33. Установите электровентилятор с направляющим корпусом, если он снимался.
34. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
35. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
36. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
37. Проверьте герметичность всех соединений.
38. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.
39. Введите коды в запоминающее устройство.