5.1.3. Проверка крышки системы охлаждения, замена шлангов системы охлаждения

Проверка крышки

Проверка крышки системы охлаждения

А — Крышка байонетного типа
2 — Тестер
3 — Крышка насадки
4 — Насадка
5 — Крышка системы охлаждения

6 — Редукционный клапан
В — Крышка резьбового типа
2 — Тестер
3а — Насадка
5а — Крышка системы охлаждения

Конструкция резьбовой крышки двухступенчатого типа

1 — Горловина расширительного бачка
2 — Крышка системы охлаждения
3 — Нижний редукционный клапан
4 — Верхний редукционный клапан

5 — Вакуумный клапан
а — Вентиляционный сверления
b — Кольцевая выточка
с — Выпускной ниппель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Дав двигателю остыть, осторожно откройте крышку системы охлаждения, - крышка может иметь байонетную (А) или резьбовую (В) конструкцию: первая применяется на бензиновых моделях, вторая - на дизельных моделях. Имеет смысл немного подробнее остановиться на принципе функционирования резьбовой крышки, используемой на моделях, оборудованных двигателем серии 612. Крышка открывается в два приема: при повышении давления в системе до первого контрольного значения открывается вмонтированный в крышку нижний редукционный клапан, обеспечивая доступ во внутреннюю камеру крышки. При дальнейшем увеличении давления срабатывает верхний редукционный клапан и сброс давления осуществляется через специальные вентиляционные сверления в горловине расширительного бачка, - избыток газовой фазы поступает в кольцевую выточку горловины и далее через выпускной ниппель в атмосферу. Такая конструкция позволяет избежать переполнения расширительного бачка.

Крышка байонетного типа

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините насадку (4) с крышкой (3) к тестеру (2).
  2. Подсоедините к насадке (4) крышку системы охлаждения (5).
  3. Создав требуемое давление (см. Спецификации), удостоверьтесь в исправности срабатывания редукционного клапана (6), - клапан должен плотно прижиматься к резиновому уплотнителю (стрелка) и слегка приподниматься при отпускании пружины.
  4. Неисправную крышку замените.

Резьбовая крышка двухступенчатого типа

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините к тестеру (2) насадку (3а).
  2. Наверните на насадку крышку системы охлаждения (5а).
  3. Накачав требуемое давление (см. Спецификации), удостоверьтесь в исправности срабатывания обоих редукционных клапанов.
  4. Неисправную крышку замените.

Замена шлангов

См. также Разделы Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек и Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выявленные в процессе проверки состояния компонентов системы охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание) поврежденные шланги подлежат замене в обязательном порядке.
  2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  3. Ослабьте и отведите в сторону крепежные хомуты. Аккуратно снимите шланг с приемных патрубков. Если шланг не поддается снятию, попробуйте повращать его, стараясь не повредить патрубок, поломка которого чревата значительными затратами, - помните, что патрубки радиатора относятся к числу достаточно хрупких компонентов! Если шланг не поддается, его необходимо разрезать, - стоимость нового шланга несопоставима с затратами на приобретение сменного радиатора. Прежде чем разрезать шланг, приготовьте подходящий по типоразмеру сменный элемент.
  4. При установке нового шланга сначала наденьте на него хомуты, после чего установите шланг на патрубки. Если изначально устанавливались хомуты стяжного типа, замените их на винтовые/червячные. Для облегчения установки жестких шлангов смочите внутренние поверхности их концов мыльной водой или нагрейте в горячей воде, - во избежание расслоений не опускайте шланг в кипящую воду.
  5. После установки шланга на патрубки проверьте правильность его прокладки в двигательном отсеке. Установите хомуты на концы шланга, заведя их за развальцовку патрубков, и затяните их.
  6. Заправьте систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
  7. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек охлаждающей жидкости из обслуженного узла.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2