3.4.35. Поршни и шатуны

3.4.35.1. Замена поршневого пальца
3.4.35.2. Замена шатунных подшипников
3.4.35.3. Заглушки каналов блока цилиндров




Предупреждение
Шатунно-поршневую группу рекомендуется менять на демонтированном двигателе при полной разборке. Если работы выполняются на автомобиле, то надо снять головку цилиндров и поддон.

Удаление буртика в верхней части цилиндра
3.4.35. Поршни и шатуны

Порядок установки колец на дизеле
3.4.35. Поршни и шатуны

1. Порядок установки
2. Маркировка

Ориентация поршня на дизеле
3.4.35. Поршни и шатуны

1. Маркировка
2. Штамп размерной группы
3. Стрелка (направлена вперед)

Ориентация поршня на двигателях V6
3.4.35. Поршни и шатуны

1. Маркировка
2. Стрелка (направлена вперед)

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поршень с шатуном выталкивается через верхнюю часть блока цилиндров после отворачивания болтов шатунных крышек и удаления буртика в верхней части цилиндра. Шатуны промаркированы по номеру цилиндра. Крышки шатунов перед снятием следует пронумеровать. Кольца снимите специальным приспособлением.
2. Очистите поршни, удалив нагар.

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

3.4.35. Поршни и шатуны

1. Проверьте овальность и конусность  цилиндров. Для этого проверьте диаметр  цилиндров, измерив его в продольном и  поперечном направлениях относительно оси  двигателя, в трех местах – прямо под  буртиком, в нижней части цилиндра и  посередине.
2. Если конусность и овальность в пределах нормы, то цилиндры отхоннингуйте. В противном случае цилиндры следует расточить и заменить поршни и кольца ремонтными (эти процедуры выполняются в автосервисе).

3.4.35. Поршни и шатуны

3. Проверьте деформацию разъемной плоскости блока цилиндров. Если отклонение от плоскости больше 0,1 мм, то блок прошлифуйте.
4. Проверьте состояние поршня. Наличие трещин около юбки, а также глубоких заметных царапин и рисок на боковой поверхности не допускается.
5. Измерьте диаметр поршня в направлении перпендикулярном оси поршневого пальца на уровне юбки. Определите зазор между поршнем и цилиндром. Если зазор выше нормы, то поршень замените. Если при замене поршня зазор не соответствует норме, то расточите цилиндры и замените поршни ремонтными.

3.4.35. Поршни и шатуны

6. Проверьте зазор между компрессионными кольцами и канавкой в поршне. Если зазор немного выше нормы, то следует заменить кольца.

3.4.35. Поршни и шатуны

7. Проверьте зазоры в стыках поршневых колец, протолкнув кольцо поршнем (1– поршень, 2 – кольцо, 3 – зазор). В 15 мм от нижнего края цилиндра зазоры должны соответствовать норме.
8. Проверьте состояние шатунов внешним осмотром. Наличие деформаций,  искривление дуговой постели под вкладыш в нижней части и не параллельность  шпилек крепления шатунной крышки не допускаются. Ощутимого люфта поршневого  пальца в шатуне быть не должно (палец запрессовывается в шатун). Поврежденный  шатун рихтуется в автосервисе или меняется.

Установка
Расстановка стыков поршневых колец
3.4.35. Поршни и шатуны

1. Верхнее компрессионное
2. Верхний диск маслосъемного кольца
3. Нижнее компрессионное и расширитель маслосъемного кольца
4. К передней части двигателя
5. Нижний диск маслосъемного кольца

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Новые кольца должны соответствовать размерной группе поршня. Все зазоры в кольцах должны быть проверены и соответствовать норме.

3.4.35. Поршни и шатуны

2. Установите кольца в порядке: маслосъемное  кольцо, нижнее компрессионное, верхнее  компрессионное (это кольцо устанавливается  только с помощью расширителя). Метка на  кольце должна быть обращена вверх. 

3.4.35. Поршни и шатуны

3. Сечения верхнего и нижнего компрессионных колец отличаются (1 – маркировка N и Т, 2 – скругленный профиль, 3 – конусный профиль).
4. Расставьте стыки поршневых колец.

3.4.35. Поршни и шатуны

5. Смажьте цилиндр, обожмите кольца  приспособлением, правильно сориентируйте и  введите в цилиндр поршень в сборе с кольцами  и шатуном и верхним вкладышем. Установите  нижний вкладыш в крышку, закрепите крышку  гайками. Повторите процедуру для остальных  шатунов, проворачивая коленвал. Затяните  гайки с заданным моментом в 2–3 этапа.
6. Установите все снятые детали (если ремонт выполнялся без снятия двигателя).

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2