4.8.3. Снятие и установка цепи привода распределительных валов


Детали привода механизма газораспределения двигателя SR20DE
Рис. 2.14. Детали привода механизма газораспределения двигателя SR20DE: 1 — звездочка впускного распределительного вала; 2 — болт крепления верхней направляющей цепи; 3 — распределительные валы; 4 — верхняя направляющая цепи; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — блок цилиндров; 7 — звездочка выпускного распределительного вала; 8 — болт крепления звездочки распределительного вала; 9 — цепь привода распределительных валов; 10 — передняя направляющая цепи; 11 — звездочка коленчатого вала; 12 — болт крепления передней направляющей цепи; 13 — втулка привода масляного насоса; 14 — болт крепления крышки привода распределительных валов; 15 — шкив коленчатого вала; 16 — болт крепления шкива коленчатого вала; 17 — крышка привода распределительных валов; 18 — штифт-болт; 19 — прокладка; 20 — уплотнительное кольцо; 21 — натяжитель цепи; 22 — болт и гайка натяжителя цепи; 23 — башмак натяжителя


Устройство привода распределительных валов двигателя SR20DE показано на рис. 2.14.

Снятие
Для снятия установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Снимите крышку головки блока цилиндров. Снимите крышку привода механизма газораспределения. Снимите масляный фильтр. Выверните крепежные болты и гайки и снимите натяжитель цепи привода с задней части головки блока цилиндров. Снимите с натяжителя уплотнительное кольцо и прокладку.

Снятие верхней направляющей цепи привода
Рис. 2.44. Снятие верхней направляющей цепи привода


Снятие башмака натяжителя
Рис. 2.45. Снятие башмака натяжителя


Снятие передней направляющей цепи привода
Рис. 2.46. Снятие передней направляющей цепи привода


Блокировка от вращения гаечным ключом распределительного вала
Рис. 2.47. Блокировка от вращения гаечным ключом распределительного вала


Выверните болты крепления и снимите верхнюю направляющую цепи привода с верхней части головки блока цилиндров (рис. 2.44). Выверните штифт-болт и снимите башмак натяжителя с картера двигателя (рис. 2.45). Выверните болты крепления и снимите переднюю направляющую цепи привода распределительных валов (
рис. 2.46). Выверните болты крепления звездочек распределительных валов, предварительно заблокировав от вращения распределительные валы с помощью гаечного ключа, установленного на лыски с правой стороны каждого распределительного вала (рис. 2.47). Выньте болты крепления звездочек вместе с шайбами. Снимите звездочки с концов распределительных валов. Снимите цепь привода распределительных валов со звездочек и выньте из блока цилиндров двигателя. При необходимости можно снять звездочку коленчатого вала.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Не поворачивайте коленчатый вал двигателя при снятой цепи привода распределительных валов.


Установка звездочки на коленчатый вал
Рис. 2.48. Установка звездочки на коленчатый вал


Осмотрите зубцы звездочек и распределительные валы. На них не должно быть следов износа и повреждений. Осмотрите звенья цепи привода: на роликах не должно быть следов износа или повреждений. Степень износа цепи определяется по наличию большого бокового зазора.

Маркировка цепи привода распределительных валов
Рис. 2.49. Маркировка цепи привода распределительных валов



Осмотрите направляющие цепи: на них не должно быть следов износа или забоин от ударов цепи. Перед установкой убедитесь в том, что коленчатый вал двигателя установился в положении, при котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия, и установите шпонку в паз коленчатого вала. Шпоночный паз на коленчатом валу должен находиться в положении «12 часов». Наденьте звездочку на носок коленчатого вала (рис. 2.48). Цепь привода распределительных валов имеет три звена, отличающихся по цвету от остальных звеньев: одно звено надевается на звездочку коленчатого вала и два звена устанавливаются на звездочки распределительных валов (рис. 2.49).
На некоторых моделях двигателя звенья цепи, которые надеваются на звездочки распределительных валов, отличаются по цвету от звена, которое устанавливается на звездочку коленчатого вала.

Установка звена цепи, отличающегося по цвету от других звеньев, напротив метки на звездочке коленчатого вала
Рис. 2.50. Установка звена цепи, отличающегося по цвету от других звеньев, напротив метки на звездочке коленчатого вала


Расположите звенья, отличающиеся по цвету, с внешней стороны; наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, устанавливая соответствующее звено против метки начальной регулировки механизма газораспределения, находящейся на звездочке (рис. 2.50). Поверните звездочки распределительных валов в положение, при котором метки начальной регулировки механизма газораспределения будут находиться снаружи.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Звездочки распределительных валов взаимозаменяемы.


Установка звена цепи, отличающегося по цвету от других звеньев, напротив метки на звездочке распределительного вала выпускных клапанов
Рис. 2.51. Установка звена цепи, отличающегося по цвету от других звеньев, напротив метки на звездочке распределительного вала выпускных клапанов


Установка звена цепи, отличающегося по цвету от других звеньев, напротив метки на звездочке распределительного вала впускных клапанов
Рис. 2.52. Установка звена цепи, отличающегося по цвету от других звеньев, напротив метки на звездочке распределительного вала впускных клапанов


Наденьте цепь на звездочки распределительных валов. Установите звенья цепи, отличающиеся по цвету, против меток начальной регулировки механизма газораспределения (рис. 2.51, 2.52). Установите штифты (если они снимались) в отверстия распределительных валов и расположите звездочки таким образом, чтобы их пазы совпадали с установочными штифтами. Убедитесь в том, что отличающиеся по цвету звенья цепи находятся напротив меток начальной регулировки механизма газораспределения, которые расположены на звездочках. В противном случае снимите цепь со звездочки и исправьте взаимное положение меток и отличающихся по цвету звеньев цепи.
После правильной установки меток вставьте болты с шайбами крепления звездочек распределительных валов и затяните болты заданным моментом, блокируя гаечным ключом распределительные валы от вращения. Установите переднюю направляющую цепи на картер и затяните болты крепления заданным моментом. Установите башмак натяжителя цепи и затяните штифт-болт заданным моментом.
Установите верхнюю направляющую цепи на верхнюю часть головки блока цилиндров и затяните болты крепления заданным моментом.

Натяжитель цепи
Рис. 2.53. Натяжитель цепи: 1 — рычаг ослабления давления плунжера натяжителя; 2 — сухарь блокировки стержня плунжера


Отожмите рычаг ослабления давления плунжера натяжителя, затем нажмите на плунжер так, чтобы он вошел в корпус (рис. 2.53). Удерживайте плунжер в нажатом положении для того, чтобы ввести в зацепление сухарь и стержень плунжера.

Установка натяжителя в сборе на головку блока цилиндров. Стрелка должна быть направлена в сторону от головки блока цилиндров
Рис. 2.54. Установка натяжителя в сборе на головку блока цилиндров. Стрелка должна быть направлена в сторону от головки блока цилиндров


Установите новую шайбу натяжителя и новое уплотнительное кольцо в канавку на корпусе натяжителя. Установите на место натяжитель. Следите за тем, чтобы стрелка была направлена в сторону от головки блока цилиндров (рис. 2.54). Установите гайки с шайбами крепления натяжителя и затяните заданным моментом. После затяжки гаек сухарь автоматически выходит из зацепления со стержнем и плунжер освобождается.
Выполните дальнейшие сборочные операции в порядке, обратном снятию.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2