5.8.2. Проверка системы управления двигателем

ЭБУ постоянно получает питание от аккумуляторной батареи через вывод «70», защищенный плавким предохранителем № 41
(7,5 А), находящимся в монтажном блоке моторного отсека. При включении выключателя приборов и стартера напряжение аккумуляторной батареи подается на вывод «38» разъема ЭБУ и на электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива по цепи, защищенной плавким предохранителем № 25 (10 А), находящимся в монтажном блоке салона автомобиля. При этом вывод «4» разъема ЭБУ подключается на «массу». Включается двойная силовая цепь главного реле питания системы. Напряжение подается на выводы «56», «61», «116» и «117» разъема ЭБУ, а также на вывод «2» выключателя положения педали управления подачей топлива. В это время питание поступает на два электромагнитных клапана РОГ и электромагнитный клапан воздушной заслонки по цепи, защищенной плавким предохранителем № 16 (10 А), находящимся в монтажном блоке предохранителей салона автомобиля. При подключении на «массу» вывода «111» разъема ЭБУ срабатывает реле предпускового подогрева. Свечи накаливания получают питание в течение времени, зависящего от температуры охлаждающей жидкости. Разрешение на пуск двигателя поступает на вывод «20» разъема ЭБУ по цепи, защищенной плавким предохранителем № 26 (7,5 А), находящимся в монтажном блоке салона автомобиля. На автомобилях с кондиционером ЭБУ включает через вывод «15» колодки разъема компрессор с помощью реле включения кондиционера и реле давления хладагента в зависимости от режима работы двигателя.
Проверки проводите по указаниям табл. 3.19—3.21. Меры предосторожности и предварительные проверки приведены выше в подразд. «Проверка системы управления двигателем CD20».
Если в результате проверок не выявлены неисправности, тогда как признаки неисправностей присутствуют, то замените ЭБУ (в последнюю очередь).

Таблица 3.19   Положение клапанов системы РОГ в зависимости от нагрузки двигателя
Нагрузка на двигатель
Электромагнитный клапан № 1
Электромагнитный клапан № 2
Клапан РОГ
Электромагнитный клапан положения воздушной заслонки
Клапан положения воздушной заслонки
Количество отработавших газов в системе рециркуляции
Малая
Открыт
Открыт
Полностью открыт
Открыт
Закрыт
Максимальное
1/2 нагрузки
Открыт
Открыт
Полностью открыт
Закрыт
Открыт
Среднее
Нормальная
Открыт
Закрыт
Полуоткрыт
Закрыт
Открыт
Небольшое
Полная
Закрыт
Закрыт
Закрыт
Закрыт
Открыт
Отсутствуют

Таблица 3.20   Проверка цепей питания СУД двигателя CD20E
Порядок подключения контрольного прибора к выводам
Условия проверки
Результат проверки, контрольные значения
Возможная неисправность
Вывод «70» разъема ЭБУ и «масса»
Выключатель приборов и стартера выключен
U = Uакк.бат.
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «70» разъема ЭБУ. Сгорел предохранитель № 41 или ненадежность соединения в монтажном блоке моторного отсека
Вывод «1» разъема реле предпускового подогрева и «масса»
То же
То же
Обрыв провода между выводом «1» разъема реле и аккумуляторной батареей. Сгорел предохранитель № 41 или ненадежность соединения в монтажном блоке моторного отсека
Вывод «2» разъема реле включения предпускового подогрева и «масса»
»
»
Неисправно реле включения предпускового подогрева
Вывод «111» разъема ЭБУ и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «2» разъема реле включения предпускового подогрева и выводом «111» разъема ЭБУ
Вывод «3» разъема реле включения предпускового подогрева и «масса»
»
»
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «3» разъема реле включения предпускового подогрева. Сгорел предохранитель «а» или ненадежность соединения в монтажном блоке моторного отсека
Вывод «1» разъема выключателя приборов и стартера и «масса»
»
»
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «1» разъема выключателя приборов и стартера. Сгорел предохранитель «i» или ненадежность соединения в монтажном блоке моторного отсека
Вывод «3» разъема реле включения электромагнитной муфты кондиционера и «масса»
»
»
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «3» разъема реле включения электромагнитной муфты кондиционера. Сгорел предохранитель № 30 в монтажном блоке моторного отсека. Сгорел предохранитель «д» в монтажном блоке моторного отсека или ненадежность соединения в блоке
Выводы «1», «6» разъема реле питания системы и «масса»
»
»
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «1» и «6» разъема реле. Сгорел предохранитель № 41 в монтажном блоке моторного отсека или ненадежность соединения в блоке. Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «70» разъема ЭБУ
Вывод «2» разъема реле питания системы и «масса»
»
»
Неисправно реле питания системы
Вывод «4» разъема ЭБУ и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «2» разъема реле питания системы и выводом «4» разъема ЭБУ
Вывод «3» разъема реле питания системы и «масса»
»
»
Обрыв провода между аккумуляторной батареей и выводом «3» реле питания системы. Сгорел предохранитель № 36 в монтажном блоке моторного отсека или ненадежность соединения в блоке
Выводы «2», «3» разъема выключателя приборов и стартера и «масса»
Повернуть ключ выключателя приборов и стартера в положение «АСС», затем в положение «ON»
»
Неисправен выключатель приборов и стартера
Вывод «38» разъема ЭБУ и «масса»
То же
»
Обрыв провода между выключателем приборов и стартера и выводом «38» разъема ЭБУ. Сгорел предохранитель № 25 в монтажном блоке салона автомобиля или ненадежность соединений в блоке
Вывод «1» разъема электромагнитного клапана регулирования угла опережения впрыска и «масса»
»
»
Обрыв провода между выключателем приборов и стартера и электромагнитным клапаном. Обрыв провода между выключателем приборов и стартера и выводом «38» разъема ЭБУ. Сгорел предохранитель № 25 в монтажном блоке салона автомобиля или ненадежность соединений в блоке
Вывод «2» разъема электромагнитных клапанов №1 и № 2 системы РОГ и «масса»
»
»
Обрыв провода между выключателем приборов и стартера и электромагнитным клапаном. Сгорел предохранитель № 16 в монтажном блоке салона или ненадежность соединений в блоке
Вывод «2» электромагнитного клапана воздушной заслонки и «масса»
»
»
То же
Выводы «5», «7» разъема реле питания системы и «масса»
»
»
Неисправно реле питания системы
Выводы «116», «117» разъема ЭБУ и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводами «116» и «117» разъема ЭБУ и выводом «5» разъема реле питания системы
Выводы «56», «61» разъема ЭБУ и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводами «56» и «61» и выводом «7» разъема реле питания системы
Вывод «2» разъема (серого цвета) выключателя «холостой ход-полная нагрузка» и «масса»
»
»
Обрыв провода между выводом «2» разъема выключателя «холостой ход-полная нагрузка» и выводом «7» разъема реле питания системы
Вывод «4» разъема ЭБУ и «масса»
»
U = 0
Неисправен ЭБУ
Вывод «1»разъема реле включения электромагнитной муфты кондиционера и «масса»
»
U = Uакк.бат.
Обрыв провода между реле и выключателем приборов и стартера. Сгорел предохранитель № 6 в монтажном блоке салона автомобиля или ненадежность соединений в блоке
Вывод «5» разъема реле предпускового подогрева и «масса»
Повернуть ключ выключателя приборов и стартера в положение «ON»
То же
Неисправно реле включения предпускового подогрева
Провод питания свечей накаливания и «масса»
То же
»
Обрыв провода, соединяющего вывод «5» реле предпускового подогрева и свечи накаливания
Вывод «111» разъема ЭБУ и «масса»
»
U = 0
Неисправен ЭБУ
Вывод «6» разъема выключателя приборов и стартера и «масса»
Повернуть ключ выключателя приборов и стартера в положение «ST»
U = Uакк.бат.
Неисправен выключатель приборов и стартера
Вывод «20» разъема ЭБУ и «масса»
То же
То же
Обрыв провода между выводом «20» разъема ЭБУ и выводом «6» разъема выключателя приборов и стартера. Сгорел предохранитель № 26 в монтажном блоке салона автомобиля или ненадежность соединений в блоке
Вывод «5» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера и «масса»
Двигатель работает на холостом ходу, кондиционер включен
»
Неисправно реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Вывод «15» разъема ЭБУ и «масса»
То же
U = 0
Неисправен ЭБУ
Вывод «2» разъема реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера и «масса»
Двигатель работает на холостом ходу, кондиционер выключен
U = Uакк.бат.
Неисправно реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Вывод «15» разъема ЭБУ и «масса»
То же
То же
Обрыв провода между реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера и ЭБУ. Неисправно реле давления хладагента
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Выводы «19» и «50» разъема ЭБУ
Значения сопротивления при температуре: 11,4-7,0 кОм при-10° С; 2,9-2,2 кОм при 20° С; 1,0-0,68 кОм при 50° С; 0,26-0,23 кОм при 90° С; 0,15-0,14кОмпри110°С
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Обрыв провода между выводами «1» разъема датчика и «50» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводами «2» разъема датчика и «19» разъема ЭБУ
Датчик температуры топлива
Выводы «10» и «50» разъема ЭБУ
Значения сопротивления при температуре: 16,3-13,6 кОм при-20° С; 2,5-2,3 кОм при 20° С; 2,1-1,9 кОм при 30° С; 0,82 кОм при 50° С; 0,62-0,54 кОм при 60° С; 0,34-0,29 кОм при 80° С
Неисправен датчик температуры топлива. Обрыв провода между выводами «8» разъема датчика и «50» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводами «4» разъема датчика и «10» разъема ЭБУ
Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала
Выводы «40», «44» и «47», «52» разъема ЭБУ
R= 1,2-1,5 кОм
Неисправен датчик частоты вращения и положения коленчатого вала. Обрыв провода между выводом «3» разъема датчика и выводами «40» и «44» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и выводами «47» и «52» разъема ЭБУ
Вывод«1»разъема датчика и «масса»
R < 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «1» разъема датчика частоты вращения и положения коленчатого вала и точкой подключения «массы»
Электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива
Вывод «1»разъема клапана и выводы «104» и «110» разъема ЭБУ
R = 11 Ом
Неисправен электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива. Обрыв провода между выводом «2» разъема клапана и выводами «104» и «110» разъема ЭБУ
Электромагнитные клапаны № 1 и № 2 системы РОГ
Вывод «2» разъема каждого электромагнитного клапана и соответственно выводы «103» и «109» разъема ЭБУ
R - бесконечность
Неисправен электромагнитный клапан системы РОГ. Обрыв провода между разъемом «2» клапана и выводом «103» или «109» разъема ЭБУ
Электромагнитный клапан воздушной заслонки
Вывод «2» разъема электромагнитного клапана и вывод «1» разъема ЭБУ
То же
Неисправен электромагнитный клапан воздушной заслонки. Обрыв провода между выводом «2» клапана и выводом «1» разъема ЭБУ
Датчик подъема иглы форсунки 1 -го цилиндра
Выводы «1» разъема датчика и «34» разъема ЭБУ
»
Неисправен датчик подъема иглы форсунки 1 -го цилиндра. Обрыв провода между выводами «2» разъема датчика и «34» разъема ЭБУ
Вывод«1»разъема датчика и «масса»
R < 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «1»разъема датчика и точкой подключения «массы». Неисправно экранирование провода
Датчик положения регулировочного золотника
Выводы «63», «67» и «53», «57» разъема ЭБУ; выводы «62», «66» и «63», «67» разъема ЭБУ
R < 5,8 Ом
Неисправен датчик положения регулировочного золотника. Обрыв провода между выводами «3», «2» и «7» датчика и ЭБУ
Вывод«1»разъема датчика и «масса»
R < 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «1» датчика и точкой подключения «массы». Неисправно экранирование провода
Датчик положения вала привода тнвд
Выводы «41», «45» и «28», «33» разъема ЭБУ
R < 1,6 Ом
Неисправен датчик положения вала привода ТНВД. Обрыв провода между выводом «3» разъема датчика и выводами «41», «45» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводом «3» разъема датчика и выводами «28», «33» разъема ЭБУ
Вывод«1»разъема датчика и «масса»
R < 0,5 кОм
Обрыв провода между выводом «1»разъема датчика и точкой подключения «массы». Неисправно экранирование провода
Калибровочный резистор
Выводы «46» и «50» разъема ЭБУ
R = 0,2-1,5 кОм
Неисправен калибровочный резистор. Обрыв провода между выводами «3» разъема резистора и «46» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводами «7» разъема резистора и «50» разъема ЭБУ
Актюатор подачи топлива
Выводы «101», «107» и «102», «108» разъема ЭБУ
R = 0,6 Ом
Неисправен актюатор подачи топлива. Обрыв провода между выводом «4» разъема актюатора и выводами «101», «107» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводом «8» разъема актюатора и выводами «102», «108» разъема ЭБУ
Датчик положения педали управления подачей топлива
Выводы «48» и «51» разъема ЭБУ
R = бесконечность
Неисправен датчик положения педали управления подачей топлива. Обрыв провода между выводами «3» разъема датчика и «48» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводами «1» разъема датчика и «51» разъема ЭБУ
Выводы «48» и «23» разъема ЭБУ
Педаль полностью отпущена: R = 4,0 кОм; педаль нажата до упора: R = 0,5 кОм
Неисправен датчик положения педали управления подачей топлива. Обрыв провода между выводами «2» разъема датчика и «23» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводами «3» разъема датчика и «48» разъема ЭБУ. Нарушено экранирование провода
Выводы «23» и «51» разъема ЭБУ
Педаль полностью отпущена: R = 0,5 кОм; педаль полностью нажата: R = 4,0 кОм
Неисправен датчик положения педали управления подачей топлива. Обрыв провода между выводами «2» разъема датчика и «23» разъема ЭБУ. Обрыв провода между выводами «1» разъема датчика и «51» разъема ЭБУ. Нарушено экранирование провода
Выключатель «холостой ход-полная нагрузка»
Вывод «2» разъема выключателя и вывод «31» разъема ЭБУ
Педаль полностью отпущена: R < 0,5 кОм; педаль нажата до упора: R = бесконечность
Неисправен выключатель «холостой ход-полная нагрузка». Обрыв провода между выводами «1» разъема выключателя и «31» разъема ЭБУ
Вывод «2» разъема выключателя и вывод «32» разъема ЭБУ
Педаль полностью отпущена: R = оо; педаль нажата до упора: R < 0,5 Ом
Неисправен выключатель «холостой ход-полная нагрузка». Обрыв провода между выводом «3» разъема выключателя и выводом «32» разъема ЭБУ
Выключатель педали управления подачей топлива
Вывод «3» разъема выключателя и вывод «29» разъема ЭБУ
Педаль полностью отпущена: R = оо; педаль нажата до упора: R < 0,5 Ом
Неисправен выключатель педали управления подачей топлива. Обрыв провода между выводом «1» разъема выключателя и выводом «29» разъема ЭБУ
Вывод «1» разъема выключателя и «масса»
R < 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «1» разъема выключателя и точкой подключения «массы»
Электромагнитный клапан останова дизеля
Выводы «113», «115» разъема ЭБУ и корпус клапана
R=18Om
Неисправен электромагнитный клапан останова дизеля. Обрыв провода между выводом «1» разъема клапана и выводами «113», «115» разъема ЭБУ
Корпус клапана и «масса»
R < 0,5 Ом
Нарушен контакт между точкой подключения «массы» электромагнитного клапана останова дизеля и ТНВД
Датчик скорости движения автомобиля
Выводы «1» и «2» разъема датчика
R = 250 Ом
Неисправен датчик скорости движения автомобиля
Датчик положения рычага переключения передач
Вывод «22» разъема ЭБУ и вывод «2» разъема датчика
Рычаг в нейтральном положении: R < 0,5 Ом; включена любая передача: R = бесконечность
Неисправен датчик положения рычага переключения передач. Обрыв провода между выводом «22» разъема ЭБУ и выводом «1» разъема датчика
Вывод «2» разъема датчика и «масса»
R < 0,5 Ом
Обрыв провода между выводом «2» разъема датчика и точкой подключения «массы»
Точки подключения «массы» ЭБУ
Выводы «39», «43», «106», «112», «118» разъема ЭБУ
R < 0,5 Ом
Обрыв провода между выводами «39», «43», «106», «112», «118» разъема ЭБУ и точками подключения «массы»

Таблица 3.21   Проверка цепей электропитания или прохождения сигнала приборов СУД
Проверяемый элемент системы
Выводы или точки подключения прибора
Контрольные значения, результат проверки
Возможная неисправность
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Выводы «19» и «50» разъема ЭБУ
U = 5B
Неисправен ЭБУ
Датчик температуры топлива
Выводы «10» и «50» разъема ЭБУ
То же
То же
Калибровочный резистор
Выводы «46» и «50» разъема ЭБУ
»
»
Датчик положения педали управления подачей топлива
Выводы «48» и «51» разъема ЭБУ
»
»
Выключатель педали управления подачей топлива
Вывод «29» разъема ЭБУ и «масса»
»
»
Датчик положения рычага переключения передач
Вывод «22» разъема ЭБУ и «масса»
Рычаг в нейтральном положении: U = 0 В; включена любая передача: U = 5 В
»
Датчик скорости движения автомобиля*
Выводы «1» и «2» разъема датчика
Изменение напряжения от 0 до 5 В в зависимости от скорости движения автомобиля
Неисправен датчик скорости движения автомобиля
Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала
Выводы «40», «44» и «47», «52» разъема ЭБУ
Изменение напряжения от 0 до 5 В в зависимости от частоты вращения двигателя
Неисправен датчик частоты вращения и положения коленчатого вала
Электромагнитный клапан останова дизеля
Выводы «113» и «115» разъема ЭБУ и «масса»
U = 12 В
Неисправен ЭБУ
Датчик подъема иглы форсунки
Вывод «1» разъема датчика и вывод «34» разъема ЭБУ
Изменение напряжения от 0,1 до 0,7 В
Неисправен датчик подъема иглы форсунки
Датчик положения регулировочного золотника**
Выводы «63», «67» и «53», «57» разъема ЭБУ
U = 2,6 В
Неисправен ЭБУ
Датчик положения вала привода ТНВД
Выводы «41», «45» и «28», «33» разъема ЭБУ
Изменение напряжения от 0 до 2 В в зависимости от частоты вращения двигателя
Неисправен датчик положения вала привода ТНВД
Актюатор подачи топлива
Выводы «101», «107» и «102», «108» разъема ЭБУ
U = 12 В
Неисправен ЭБУ
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2